Вторая модификация самолета на солнечной энергии Solar Impulse совершила сегодня свой первый полет над Швейцарией.
Первый кругосветный полет Solar Impulse 2 состоится в 2015 году. А пока в ходе различных тестов и испытаний самолет на солнечной энергии практически достиг той скорости, которая необходима для того, чтобы подняться в воздух.
Первый полет Solar Impulse 2, запланированный на 2 июня, прошел успешно. Самолет поднялся в воздух с аэродрома швейцарского городка Пайерн, а спустя два часа там же приземлился. Пилот Маркус Шердель отметил, что он заметил небольшую вибрацию во время совершения маневров на высоте 1800 м, однако в целом серьезных проблем не было.
Вторая модификация Solar Impulse была представлена на швейцарской авиабазе Пайерн 10 апреля. Самолет представляет собой увеличенную версию аэроплана, который в прошлом году пересек Соединенные Штаты от побережья до побережья и поставил еще несколько рекордов. В частности, был установлен мировой рекорд продолжительности пилотируемого полета для летательных аппаратов на солнечных батареях – 26 часов.
В новой модели разработчики увеличили грузоподъемность самолета, а также его размеры. Размах крыльев составляет 72 метра, что вполне можно сопоставить с Airbus A-380. Вместе с тем новинка весит 2,3 тонны – это меньше 1% от веса A-380. На крыльях и фюзеляже модели расположены 17248 солнечных панелей.
После тестовых испытаний самолёт совершит первый кругосветный полет. Он должен отправиться на восток одного из городов Персидского залива и начать непрерывное 120-часовое путешествие вокруг Земли.
Подготовка Solar Impulse 2 к полету
©Solar Impulse/ Wavre, Chammartin
Предшественник Solar Impulse 2, созданный швейцарскими конструкторами Андре Боршбергом и Бертраном Пиккаром, впервые был представлен в 2009 году. Его первый длительный полет состоялся 7 апреля 2010 года. Тогда Solar Impulse удалось провести в воздухе приблизительно 75 минут.
Первый полет Solar Impulse 2
©Rezo