В отличие от тонкокостных и длиннолапых современных кошачьих, доисторические саблезубые тигры были коренастыми и мощными — как взрослые особи, так и детеныши.
У современных больших кошек период взросления — это период изменения пропорций тела: котята рождаются с короткими лапками, которые к половому созреванию вытягиваются в длину и становятся относительно толще. Такую модель роста зоологи обнаруживают у всех современных кошачьих, от пум и тигров до лесных кошек.
Совсем другую модель роста ученые обнаружили у саблезубых тигров Smilodon fatalis. Эти кошки, появившиеся на территории обеих Америк 1,6 млн лет назад, были размером с крупного тигра, весили до 3 центнеров и отличались мощным сложением (палеобиологи пользуются для их описания словом robust в противовес слову gracile, «грацильный», которое описывает скелет современных кошачьих). Кости конечностей S. fatalis были толще и массивнее, чем у современных больших кошек.
Неподалеку от Лос-Анджелеса находится ранчо Ла-Брея — район битумных озер, скрытых слоем воды и листьев. Ранчо знаменито огромным количеством костей доисторических млекопитающих. Обманутые видимостью озер среди позднеплейстоценового редколесья, сюда забредали и погибали в битуме и асфальте гигантские ленивцы, мамонты, мастодонты и другие вымершие животные, в том числе саблезубые кошки. В черной жиже находили и останки взрослых животных, и подростков, и маленьких котят, поэтому находки с ранчо Ла-Брея — отличный источник информации, позволяющий восстановить аллометрию S. fatalis.
Сравнив динамику роста костей S. fatalis и современных кошек (тигров, пум, ягуаров, лесных кошек и сервалов), палеобиологи пришли к выводу, что саблезубые тигрята с рождения имели более толстые кости конечностей. Росли они примерно с той же скоростью, что котята других видов, а значит, никогда не бывали грацильными. Ученые предполагают, что такой способ взросления позволял юным S. fatalis учиться у родителей охоте. Саблезубые тигры не преследовали добычу, а нападали из засады, мощными лапами удерживая жертву.