Рубрика История

В России впервые в мире восстановят до летного состояния лучший советский бомбардировщик Второй мировой войны

Один из лучших средних бомбардировщиков Второй мировой — Ту-2 — снова сможет подняться в небо.

О восстановлении знаменитого фронтового бомбардировщика сообщил Новосибирский государственный технический университет НЭТИ (НГТУ НЭТИ). Это важное для истории мировой авиации событие, роль которого сложно переоценить: как сообщается на официальном сайте учреждения, прежде никто в мире не восстанавливал самолет Ту-2 до летного состояния.

 

Сейчас увидеть машину можно лишь в качестве стационарного музейного экспоната. Ни одного летающего экземпляра не сохранилось. Отметим также, что самолет, который хотят восстановить, имеет долгую и богатую историю. «Предположительно, до 1949 года самолет эксплуатировался в Военно-воздушных силах СССР, а затем был передан в ВВС Китая, где прослужил до 60-80-х годов», — говорит руководитель фонда «Крылатая память Победы» Борис Осятинский.

 

Займется восстановлением бомбардировщика ООО «Авиареставрация». По мнению авиареставраторов, работы по восстановлению машины до летного состояния займут три года.

 

Ту-2 / ©topwar

 

Многие эксперты считают Ту-2 лучшим советским бомбардировщиком Второй мировой. Он также входит в число лучших средних бомбардировщиков того периода.

 

©авиару

 

Ту-2 начали эксплуатировать в 1942 году, однако технические трудности и ряд других факторов побудили отложить полноценный серийный выпуск. По-настоящему массово самолет стали использовать в 1944-1945 годах, и он сыграл свою роль в разгроме нацистской Германии, пусть и не очень значительную. Всего произвели более двух тысяч Ту-2, часть из которых активно эксплуатировали даже в 70-е.

 

Самолет имеет два поршневых двигателя АШ-82, позволявших ему развивать на большой высоте до 520 километров в час, что было сравнимо со скоростью истребителей, использовавшихся в первой половине Второй мировой войны. Машина могла нести очень большую для фронтового бомбардировщика нагрузку — до трех тонн. Для сравнения, у основного советского фронтового бомбардировщика — Пе-2 — этот показатель составлял до одной тонны.

 

©airwar

 

Ранее, напомним, стало известно, что в США восстановили до летного состояния широко известный в узких кругах тяжелый истребитель F-82 Twin Mustang. Впоследствии машина успешно выполнила первый полет.

 

А одной из самых интересных находок последних лет, связанных с авиацией Второй мировой, стало обнаружение под стометровым слоем льда истребителя P-38 из так называемой «Потерянной эскадрильи». Машину идентифицировали как P-38 Echo: ее пилотировал Роберт Уилсон.

Комментарии

  • Это здорово! На западе на авиационных шоу летают самые разные восстановленные самолеты - от крошечных "Прокторов" до огромных "Вулканов", от транспортных "Дакот" до боевых "Летающих крепостей". У нас же верхом "военно-патриотической мысли" министерства обороны стало разорение Монинского авиамузея (землица то в Подмосковье дорога, да и металлолом нынче не дешев). Вся надежда на энтузиастов - целый ряд частных и корпоративных музеев - музей В.Задорожного, музей в В.Пышме, музей ГАЗа покажут пример любому государственному музею военной техники. И вот наконец энтузиасты дошли и до летающих экспонатов - будем надеяться - этот Ту-2 будет не последним!