Американский стартап Otto впервые использовал беспилотный грузовик в рамках коммерческого рейса. Об этом пишет IEEE Spectrum.
Автомобиль совершил перевозку груза из Форт-Коллинса в Колорадо-Спрингс. Протяженность пути составила около 200 километров, большую часть времени — 160 километров — беспилотник двигался в автономном режиме со скоростью порядка 88 километров в час. В качестве груза выступило 50 тысяч банок пива.
Ручное управление транспортом осуществлялось, преимущественно, в черте города. После выезда на шоссе водитель переместился в заднюю часть кабины. Маршрут следования большегруза был заранее согласован с властями Колорадо, кроме того, в пути его сопровождал полицейский патруль.
Грузовик Otto построен на базе серийного тягача Volvo и оснащен фронтальным радаром, камерами для распознавания дорожной разметки, GPS-модулем. О испытаниях автомобиля стало известно в мае 2016 года. При этом современные технологии позволяли организовать автономное движение по шоссе ранее.
Помимо Otto, принадлежащего Uber, беспилотные большегрузы в настоящее время тестирует концерн Daimler AG. В этом случае автомобили сконструированы на базе грузовика Freightliner и Mercedes-Benz Actro. В России аналогичными разработками занимаются «КамАЗ» совместно с Cognitive Technologies.