Рубрика Концепты

Концепт экономичного микрокара от компании Shell Project M

Нефтегазовая компания Shell занимается разработкой инструментов и материалов для ухода за автомобилями и никогда не привлекала к себе внимание, как к производителю самих машин. Однако совсем недавно Shell представила концепт микрокара Project M для городской езды, который может похвастаться невероятной экономичностью.

Представители компании Shell говорят, что Project M был разработан специально для городских условий, поэтому от него не стоит ждать запредельных скоростных характеристик. Однако у концепта есть огромный плюс: расход топлива на 100 км пути составляет всего 2,6 литра при скорости 70 км/ч. Кроме этого, автомобиль является очень компактным, что позволит передвигаться по городу без каких-либо трудностей.

 

Максимальная скорость движения на Shell Project M составит 110 км/ч, однако сама компания говорит, что для комфортной езды на их концепте стоит придерживаться скорости от 50 до 70 км/ч.

 

 

Микрокар выглядит, как выпущенный в 2010 году T.25 – автомобиль от дизайнера Гордона Мюррея, который принимал участие в разработке McLaren F1. Переосмысление старой разработки позволило сократить количество вредных выбросов, производимых автомобилем. Кроме того, удалось добиться улучшения мобильности – Project M весит всего 550 кг, при этом он получился достаточно большим, чтобы уместить в себе трех пассажиров, включая водителя, место которого располагается прямо посередине салона. Два пассажирских сиденья находятся в задней части концепта. Чтобы уменьшить лобовое сопротивление, конструкторы избавились от зеркал заднего вида и заменили их камерами, которые транслируют видео прямо на приборную панель автомобиля.

 

Многие ученые считают, что повышение спроса на электромобили и другой экологически чистый транспорт приведет к разорению нефтегазовых компаний. Однако Shell думает иначе. По мнению представителей компании, появление более экономичных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания поможет сохранить актуальность ископаемого топлива.