Рубрика Концепты

Исследователям удалось разработать эффективный паром на водородном топливе

Команде исследователей из Сандийских национальных лабораторий удалось разработать пассажирский паром на водородном топливе, способный составить конкуренцию любым другим водным транспортным средствам.

Паромы, работающие на водородном топливе, существуют уже довольно давно, однако большинство из них не обладают достаточной производительностью, чтобы использоваться в качестве надежного транспортного средства. Чтобы показать возможности подобных паромов, ученые из Сандийских национальных лабораторий провели крупномасштабное исследование, в рамках которого проверяли возможность создания более эффективных водородных паромов. В результате исследователям удалось доказать конкурентоспособность паромов, работающих на водородном топливе и представить концептуальный проект нового водородного парома для перевозки пассажиров в городе Сан-Франциско.

 

Исследование было основано на достижении требований, предъявляемых к дизельным паромам. Таким образом, инженерам нужно было разработать водородный паром, способный перевозить 150 пассажиров по маршруту длиной 80 км со средней скоростью 35 узлов (63 км/ч). При этом дозаправка парома должна была осуществляться лишь раз в день.

 

В результате инженеры спроектировали удлиненный катамаран, отсек с водородом которого хранится подальше от пассажиров. Использование специальных электродвигателей позволило добиться необходимой маневренности и хорошей скорости. Кроме того, применение водородного топлива снижает до нуля количество вредных выбросов в окружающую среду, что делает данный вид транспорта более безопасным и экологически чистым.

Комментарии

  • Идея хорошая, но водород недостаточно мощный для таких целей. Куда лучше использовать более мощные источники энергии в таких конструкциях. Если говорить о нулевых выбросах, то единственное, что приходит в голову это энергия нейтрино, разработанная немецким ученым Хольгером Шубартом. Его технология может быть адаптирована под данный вид транспорта с весьма высокой эффективностью, куда большей чем у обычного топлива. Я где-то читал, что в будущем его технологию будут использовать даже в современных самолетах вместо топлива. Так что в водороде нет нужды.