Российская компания намерена расширить свою сферу деятельности.
Издание «Коммерсантъ» сообщает, что «Яндекс» рассматривает возможность выхода на рынок виртуальных мобильных операторов. Об этом газете сообщили два источника на рынке сотовой связи.
Вероятнее всего, базовой сетью для нового виртуального оператора станет Tele2. При этом пользователи смогут при необходимости переключаться между различными операторами: сейчас «Яндекс» ведет переговоры с остальными компаниями сотовой связи. Тарифы нового оператора собираются интегрировать с платформой «Яндекс.Плюс», что даст возможность абонентам слушать музыку и смотреть кино на сервисах компании.
Виртуальные операторы сотовой связи используют аппаратуру и инфраструктуру других компаний, но продают услуги под собственной маркой. Безоговорочным лидером на российском рынке в этой отрасли является Yota: по итогам третьего квартала 2019 года ей принадлежали 57% рынка. Однако такие компании, как «Ростелеком», «ТинькоффМобайл» и «СберМобайл», активно наращивают клиентскую базу.
Кстати, в Yota нового потенциального конкурента не боятся. Дмитрий Рудских, директор компании по продуктовому маркетингу, уверен, что появление еще одного игрока на рынке снимет у многих клиентов барьер перед выбором виртуального оператора вместо традиционного и будет способствовать более активному росту индустрии.
Сами представители «Яндекса» пока не подтверждают информацию по запуску виртуального оператора. Однако аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин утверждает, что планы по выходу на рынок виртуальных операторов в компании разрабатывают уже не первый год. Цель для «Яндекса» — максимальная монетизация своей аудитории, а главным «примером для подражания» стал «ТинькоффМобайл».