Подразделение китайского стартапа NextEV NIO представило концепт беспилотного автомобиля, который может адаптировать салон под владельца.
В настоящее время многие компании разрабатывают собственные версии беспилотных авто. Как правило, такие проекты основаны на существующих моделях, которые прошли дооборудование специальными системами: лидарами, компьютерами и приводами руля. Конструкторские решения классических машин, в том числе компоновку салона, наследуют даже беспилотники, проектируемые с нуля, например Faraday Future FF 91.
Подразделение NIO представило концепт беспилотного автомобиля с адаптируемым салоном. Транспортное средство, получившее название EVE, представит собой хэтчбек и будет оснащено диванами для пассажиров, панорамной крышей, пассажирским и водительским передними сиденьями, сдвижными дверями, а также раскладывающимся креслом-кроватью.
Управлять бортовыми системами EVE будет искусственный интеллект NOMI. В ходе работы компьютер будет отслеживать предпочтения и привычки владельца и выстраивать маршруты поездок в соответствии с ними. Кроме того, NOMI рассчитан на индивидуальную настройку интенсивности освещения в салоне и скорости движения. При желании водитель сможет взять управление машиной на себя — тогда искусственный интеллект будет выполнять роль помощника.
Длина автомобиля не уточняется, предполагается, что она будет сопоставима с традиционным минивэном. Другие технические подробности концепта не раскрываются. В NIO сообщили, что большинство инноваций, представленных в проекте, планируется реализовать в новом серийном авто. Компания намерена начать его производство к 2020 году, пишет Mashable.
Концепт был представлен 12 марта в рамках ежегодного фестиваля South by Southwest (SXSW), который продлится в Остине, Техас, до 19 марта. Ранее другой продукт компании — гиперкар NIO EP9 — в рамках заезда на «Трассе Америк» установил сразу три рекорда, одним из которых стал рекорд скорости среди беспилотных автомобилей. Впервые эта машина была представлена в ноябре 2016 года.
Помимо NIO разработкой перспективных беспилотных автомобилей сейчас занимается множество компаний, в том числе Mercedes, Ford и Volvo. Наибольших успехов в этой нише достигла американская Tesla Motors: в настоящее время это единственный автопроизводитель, который серийно выпускает беспилотные электромобили.
Для передвижения по дорогам общего пользования машины Tesla используют информацию с ультразвуковых датчиков, радиолокационной станции (РЛС) и камер. Вместе с тем в режиме автопилота водитель Tesla должен держать руки на руле для предотвращения возможных аварий.