Ветераны борьбы с кибербезопасностью наглядно доказали уязвимость электроники современных автомобилей, взломав один из них во время движения через Интернет.
Как сообщает Wired, «подопытным» экс-сотрудника АНБ Чарли Миллера и его коллеги, директора отдела автомобильной безопасности компании IOActive Криса Валасека стал репортер издания Wired. В своем эксперименте хакеры использовали телематическую систему Uconnect, предназначенную для управления автомобилями Fiat, Chrysler и Dodge. Журналист находился за рулем джипа Grand Cherokee.
Когда джип разогнался до скорости примерно 112 км/ч, организаторы эксперимента, изменив код доступа, начали, к изумлению сидящего в машине репортера, дистанционно управлять авто. Хакеры «баловались» с климат-контролем, переключали радиостанции, а затем внезапно включили дворники. Затем эксперты передали свое изображение на дисплей автомобильного монитора.
«Сегодня на дорогах сотни тысяч машин уязвимы для компьютерного взлома», – цитирует Чарли Миллера Reuters. Сейчас эксперты обратились к автопроизводителям с предложением совместно решить эту проблему. «ПО автомобилей должно регулярно получать обновления безопасности, как это делается на смартфонах или планшетах», – согласились представители Fiat Chrysler Automobiles.