В 2017 году в Сиэтле приняли решение перенести время начала уроков в средних школах с 07:50 на 08:45. После проведенных исследований выяснилось, что это повысило средние оценки учащихся на 4,5% и улучшило их посещаемость.
Совместное исследование сотрудников Университета Вашингтона и Института биологических исследований Солка (Salk Institute for Biological Studies), опубликованное в журнале Science Advances, также показало, что смещение времени начала занятий увеличило среднюю продолжительность сна учащихся на 34 минуты.
Подростки, как правило, ложатся спать поздно и обычно не получают рекомендуемой дозы сна, которая составляет от восьми до десяти часов. Поскольку многие тинейджеры страдают хронической депривацией сна, некоторые организации, такие как Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics), предложили перенести время начала занятий в школе, предположив, что это позволит ученикам просыпаться позже, не меняя естественной продолжительности сна.
В школьном округе Сиэтла решили опробовать эту инициативу, отложив время старта уроков на 55 минут, что позволило группе ученых измерить циклы сна и бодрствования учащихся двух средних школ в течение двух недель с помощью специальных устройств на запястьях.
Исследователи наблюдали за учениками в период 2016-2017 учебного года — до того, как время начала занятий было перенесено, и после. Весной 2016-го в исследовании приняли участие 94 десятиклассника, а на следующий год — на десять меньше. Полученные данные показали, что старшеклассники, которые начинали учиться на 55 минут позже, ложились спать примерно в то же время, что и их однокашники, но при этом вставали позже. Таким образом, это позволило им выиграть лишние 34 минуты.
Кроме того, школьники, которые начинали учебу на час позже, чуть повысили свою успеваемость, увеличив средний балл на 4,5 процента. По Шкале сонливости Эпворта ученики в 2016-м получали семь баллов, в то время как их друзья в 2017 году — на балл меньше. Кроме того, это позволило улучшить и посещаемость, правда, только в средней школе Франклина, которая считается неблагополучной.
«У подростков есть свой график сна и пробуждения. Вопрос в том, по какому графику будут работать их школы? Наше исследование показывает значительное увеличение продолжительности сна учащихся за счет отсрочки начала занятий в школе, чтобы время их начала в большей степени соответствовало естественному времени пробуждения подростков», — объясняет профессор Вашингтонского университета Орасио де ла Иглесия (Horacio de la Iglesia).