Оружие и техника

ВВС США представили качественные фото новых испытаний перспективной гиперзвуковой ракеты ARRW

Соединенные Штаты провели новые тесты гиперзвуковой ракеты AGM-183A ARRW. На представленных фотографиях можно детально рассмотреть перспективное изделие.

Создание гиперзвуковой ракеты AGM-183A ARRW — один из важнейших оборонных проектов Соединенных Штатов. Как стало известно, 8 июля состоялись новые тесты этого оружия. Показанные фото в очередной раз подтверждают ранее озвученную информацию.

Как сообщают ВВС США, в тестах задействовали бомбардировщик Boeing B-52Н Stratofortress из состава 419-й испытательной эскадрильи. Он взлетел с расположенной в Калифорнии авиабазы Эдвардс. На внешних держателях подвесили два опытных образца AGM-183A, один из которых оснастили телеметрическим агрегатом IMV-2. Второй, в свою очередь, получил некоторые детали системы управления. Сбросы ракет не проводили.

Тесты AGM-183A / ©ВВС США

Успешные испытания приближают момент первого запуска ARRW. Согласно сообщению ВВС США, их могут провести в конце 2020-го. В качестве возможной даты принятия комплекса на вооружение ранее называли первую половину 2020-х.

Тесты AGM-183A / ©ВВС США

Проведенные сейчас тесты — не первые для ARRW. Еще в прошлом году американцы показали макет AGM-183A, подвешенный под крыло B-52 Stratofortress.

Тесты AGM-183A / ©ВВС США

Согласно ранее озвученным данным, комплекс ARRW состоит из твердотопливной ракеты воздушного базирования, оснащенной гиперзвуковым блоком с ракетным двигателем Tactical Boost Glide. Детальные характеристики изделия держат в секрете, однако, по неофициальной информации, блок может разгоняться до скорости М=20. Ранее, вероятно, США уже проводили его испытания.

Тесты AGM-183A / ©ВВС США

Осуществленные сейчас тесты — лишь часть усилий США, направленных на создание гиперзвукового оружия. Известно, что подобные системы разрабатывают для Сухопутных сил и ВМС. Гиперзвуковые комплексы создают вокруг проекта Common Hypersonic Glide Body (C-HGB) — боевого блока, запускаемого при помощи баллистической ракеты. Недавно американцы показали результат испытаний C-HGB: на видео, в частности, можно рассмотреть полет ракеты и момент поражения цели.

Демонстрацию того, что будет концептуально представлять собой комплекс для Сухопутных сил, мы могли видеть в начале этого года. В рамках проекта предполагают применить сдвоенный транспортно-пусковой контейнер. Часть технических решений позаимствовали у ЗРК Patriot. Детальные характеристики нового комплекса держат в секрете.

Комментарии

  • Никаких гиперзвуковых подробностей, увы, из этих новых качественных фотографий не видать. Все закрыто обтекателем. Пример правльного показа прессе фотографий объекта при минимуме информации о нем. Фактически полным отсутствием, с точки зрения характеристик и выводов.

    IMV-2 - какая-нибудь Mobile Vehicle, а что означает первая "I" не знаю. "Измерительная".) Телеметрия боеголовок дело насыщенное.

    • Наш "Кинжал" без обтекателя тоже только в мультиках А рендеров AGM-183 в инете полно. Судя по ним почти то же самое. Но это если верить 3D-шникам которые могли просто фантазировать. Наверняка брали за основу проект HTV-2 где дарпа рисовала мультики задолго до того как это стало трендом.

      https://free3d.com/3d-model/agm-183a-arrw-missile-6789.html

      https://www.turbosquid.com/3d-models/agm-183a-arrw-missile-model-1418032?referral=dend3
      https://www.youtube.com/watch?v=hCwN76qLVQo

      • Спасибо, посмотрел. Перлы там, конечно, изумительные - "Согласно официальным данным, тогда ракета-носитель разогнала аппарат до скорости 20 чисел Маха (число Маха — 1,1−1,2 тыс. км/час), но затем связь с ним была утеряна" - соответственно абсолютно понятно, что этот Карпенко понятия не имеет, что он несёт. Это как раз то, о чём я говорил выше. Поэтому текст можно не читать, ценны только фотки. А на фотках ничего нет. Рассматривать просто твёрдотопливную ракету - а какая разница, какая она? Суть-то не в ней. А под обтекателем. А что под обтекателем - не разглядеть.

        • Ну многие полагают число Маха синонимом скорости звука в воздухе так уж сложилось )) Тексты я там тоже почти не читаю уж больно вырвиглазный дизайн у сайта. Такой "привет из нулевых" с тех пор и не обновлялись.

          • Это да. Но зачем так полагать, если есть просто эта самая скорость звука. Впрочем, плетью обуха не перешибёшь, массовые растиражированные заблуждения лежат пластами, как базальтовые слои траппов.

  • "блок может разгоняться до скорости М=20."
    Сейчас так много неправильно пишущих про число Маха, что это давно стало общим местом. И "со скоростью пять Махов", и "со скоростью пяти чисел Маха", и прочую чушь.
    Поэтому когда видишь совершенно верное написание, то уже удивляешься. Браво, Илья. Не могу не отметить и поприветствовать ваш аэродинамически правильный язык, в отличие от большинства журналистов.

    • Ну вот вас уже двое )) Вот честно ускользает тонкая эта грань почему "до скорости М=20" правильно и кошерно, а "до скорости равной 20М" уже анафема и страшный грех. Это всего лишь упрощение принятое в литературе. Пусть и неверное с точки зрения теории.

      • Нет, дело не в числовом значении 20 - оно не является никакой границей. Сама форма написания М=20, что это не "Махи", не "числа Маха" во множественном числе, а просто и правильно: М=20. Давно у журналистов не видел верного написания.)
        20М тоже годится. Но ведь ит так никогда не пишут.