Рубрика Наука

Boeing разрабатывает новый пилотируемый корабль CST-100

В Хьюстонском центре поддержки продуктов, который находится рядом с Космическом центром имени Джонсона, в Техасе, компанией Boeing была проведена презентация макета нового космического пилотируемого корабля CST-100, который займёт рабочее место шаттлов.

 

Макет CST-100

 

Этот корабль разрабатывается совместно с NASA, и его назначением станет транспортировка грузов и астронавтов на МКС или даже на такие орбитальный комплексы, как Bigelow.

Аппарат сможет перевозить сразу до семи человек. По внешнему виду он схож со старым командным модулем Apollo и использоваться будет только на высоте до 100 километров, то есть на низкой околоземной орбите. Всего на корабле будет восемь двигателей: с помощью четырёх из них, расположенных на краях, будет возможно маневрирование, на двух будет основная тяговая нагрузка, а ещё два двигателя останутся в запасе. Системное топливо, которое не будет израсходовано при выходе на заданную высоту, может быть позже использовано уже на орбите.

 

Место для пилота

 

Капсула корабля разделена на два модуля – это приборно-агрегатный отсек и спускаемый аппарат. В отсеке пилот управляет кораблём, а в модуле аппарата будут находиться астронавты и груз во время полёта. Модуль отсека будет отделяться от второго модуля перед входом в атмосферу Земли, и безопасное возвращение капсулы станет возможным благодаря привычным парашютам, надувным подушкам и одноразовой тепловой защите, которая обеспечит охлаждение модуля, – сообщает веб-издание «Компьюлента».

Корабль CST-100, став в строй, станет моделью нового поколения, и хотя NASA дали на разработку полмиллиарда долларов, главной в этом тандеме остаётся именно компания Boeing.

 

Трап и входной люк

 

Диаметр макета, рассчитанного пока что лишь на пятерых человек и с двумя местами под грузовой отсек, составляет 4,5 метра, техническая начинка корабля пока что представлена тоже в виде макета. Капсула может показаться тесной, но это естественно, поскольку много места занимает груз и телескопические опоры.  Есть ещё и два иллюминатора, один из которых впереди, а второй сбоку.

 

Внутренний вид

 

Будет создан и коммерческий вариант корабля, в котором появится система утилизация отходов и продуктов жизнедеятельности. На презентации также отметили, что Boeing хочет оснастить корабль самыми последними технологическими разработками. Например, шагая в ногу со временем, конструкторы установят на контрольную панель и систему сенсорного управления.

 

Мониторы слежения за предполагаемой стыковкой

 

Ещё одной важной задачей, стоящей после обеспечения безопасности полётов, является снижение стоимости запусков CST-100. Boeing попытается использовать уже существующие и зарекомендовавшие себя компоненты с самолётов и компьютерных гаджетов, если будет возможность. Так тачскрины компания решила заказывать у производителей планшетов.

 

Кресла пилотов и иллюминатор

 

Через 2-3 года уже планируются первые испытательные запуски корабля на ракете Atlas V. При возникновении нештатной ситуации продумана система приводнения капсулы в океаны.