Оружие и техника

Заключен контракт на разработку гиперзвукового самолета для первых лиц США

Американский стартап Hermeus получил от ВВС США контракт стоимостью 1,5 миллиона долларов на предварительное проектирование гиперзвукового лайнера, который можно было бы использовать для перевозки президента Соединенных Штатов.

Аэрокосмический стартап Hermeus выиграл контракт на разработку самолета, который способен летать со скоростью примерно 6000 километров в час. Такие возможности позволят добраться из Нью-Йорка в Париж всего за 90 минут. При этом на борту перспективной машины должно быть все необходимое для перевозки первых лиц государства. Всего в самолете смогут разместиться от девяти до 19 человек.

Hermeus выиграл контракт после проектирования, изготовления и успешного тестирования опытного образца двигателя, способного разогнать самолет до гиперзвуковой скорости. Компания завершила испытания в минувшем марте.

Прототип двигателя от Hermeus / ©Hermeus

Hermeus планирует построить демонстратор технологий перспективного самолета в течение следующих пяти лет. Серийная версия самолета может появиться примерно через десять лет.

О планах Hermeus разработать гиперзвуковой самолет стало известно в 2019-м. Ранее сообщалось, что фирма Khosla Ventures провела раунд начальных инвестиций в стартап-компанию.

Полет на гиперзвуковой скорости — это разновидность сверхзвукового режима. Как правило, определение нижней границы гиперзвуковой скорости связывают с началом процессов ионизации и диссоциации молекул в пограничном слое около аппарата, который движется в атмосфере, что начинает происходить на скорости с числами Маха выше пяти.

Сейчас разработка гиперзвуковых летательных аппаратов связана преимущественно с нуждами обороны и безопасности. В числе самых известных проектов — беспилотный SR-72 от компании Lockheed Martin, который называют потомком SR-71 Blackbird. Чаще всего его рассматривают в качестве разведчика, однако часть экспертов полагает, что БПЛА можно будет применять и для решения ударных задач. Напомним также, что нечто похожее в 2018 году представил конкурент Lockheed Martin — компания Boeing.

SR-72 / ©wikipedia

Помимо этого, сейчас в Соединенных Штатах и других странах активно разрабатывают гиперзвуковые ракеты. В марте американцы провели испытания гиперзвукового блока Common Hypersonic Glide Body (C-HGB), который должен лечь в основу комплексов, создаваемых для Сухопутных сил и ВМС США.

Недавно Пентагон обнародовал новое видео с демонстрацией возможностей C-HGB. Действующие образцы вооружений, использующие Common Hypersonic Glide Body, могут появиться уже в первой половине 2020-х.

Комментарии

  • Илья, спасибо! Интересно, зачем концы крыла загнуты так немного и такая малая часть. Получается какая-то недоВалькирия. У той все было понятно, опускалась целая треть крыла, и на угол 65 градусов. А тут ни то ни се. Художество это изобразителя, или есть реальный физический смысл какой, интересно.

    • Ну валькирия всего одна такая. Ни до ни после никто не делал законцовки крыла такими огромными. Так что интересно бы услышать зачем на валькирии так извращались?

      • У Валькирии не законцовки, а концы крыла. Анализировал,
        написал подробный материал.
        Потому что нигде нет внятных объяснений . На Валькирии убрали концы крыла внутрь конуса Маха, и одновременно этим положили ударную волну на днище, создав дополнительную подъемную силу на скорости М=3. Нарисовал пять схем, поясняющих все эти дела. Но материал в файле формата Ворд. Если дадите адрес, какой-либо, могу выслать, там все эти дела с Валькирией разжеваны в труху. "Элементы" так заволокитили публикацию, что я отказался у них публиковать. Выжидаю ещё месяц, потом видно будет. Можно и тут опубликовать, но я не умею выкладывать материал на сайт.

        • Лучше голой науке предложите. Пусть народу послужит. А какие проблемы с выкладкой? Как-то хитро устроена админка у сайта? По мне так не сложнее аэродинамики должно быть ))

          • Комментарий удален пользователям или модератором...

          • Комментарий удален пользователям или модератором...

          • Комментарий удален пользователям или модератором...

          • Пришло. Просмотрел пока бегло Валькирию. Пожалуй начало даже слишком подробно. И да немного некорректно ставить свой копирайт на рисунки созданные на основе чужих работ.

          • Комментарий удален пользователям или модератором...

          • Брал типовые изображения, вертел, уменьшал, поворачивал. Всю аэрогазодинамику рассчитывал и наносил на рисунок сам.

          • Да не проблема многие используют "рисунки из интернета" просто копирайт не надо.

          • А. Ставлю на всё что рисую. Надо подписать что © относится к положению линии ударной волны - её никто никогда не рисовал на Валькирии. Впрочем, может вы и правы - но как зафиксировать, что главное - зоны высокого давления - не спёрты у кого-то?) Откладывал углы, рассчитывал положение линии.

          • Ну статья-то ведь и так ваша. Ставить свои копирайты еще и на иллюстрации это уже слишком. Не то чтобы в этом было какое-то преступление просто выглядит несолидно. Вот если использована чужая иллюстрация там принято указывать авторство.

          • Нет, не соглашусь. Схема, которую рисовал автор,
            выдергивается из материала и широко расходится, на ее основе делают другие схемы и публикуют. И это хорошо, значит, полезная схема. Ввелась в научный оборот.) Первоисточник, в смысле исходный авторский вариант, получает отметку. А далее в свободное плавание. Могу привести примеры.)
            Это обычное клеймение продукции - скотовод и кузнец, оружейник, фарфорщик и ювелир ставят свои клейма. Здесь нет никакого чванства, солидно-не солидно, просто клеймятся фрагменты, уходящие в самостоятельное плавание вне статьи. Опознавательный знак, что он отсюда.