Машина с двигателем мощностью 560 кВт успешно совершила первый пробный полет.
Прогресс в области разработки электрических двигателей и электротранспорта затронул в том числе авиацию. Первые самолеты с электрическими моторами уже успешно поднимаются в воздух.
Так, в декабре прошлого года канадская компания Harbour Air провела успешные испытания шестиместного гидросамолета с двигателем MagniX, мощность которого составляет около 560 кВт (750 лошадиных сил). А теперь при помощи такой же силовой установки инженеры компании смогли поднять в воздух куда более тяжелую машину — девятиместный самолет eCaravan, созданный на основе турбовинтового Cessna 208B.
Как сообщает веб-сайт New Atlas, полет состоялся на испытательном полигоне Моузес-Лэйк в штате Вашингтон, принадлежащем компании AeroTEC: она помогала Harbour Air в модификации самолета. Параметры тестового полета пока не известны, но, судя по фотографиям, eCaravan поднялся на достаточно большую высоту.
«Я горжусь новаторской работой, выполненной нашими инженерами, техническими специалистами и командой летчиков, — говорит Ли Хьюман, президент и генеральный директор AeroTEC. — AeroTEC находится на переднем крае, разрабатывая процессы и лучшие практики, которые проложат путь для электрической авиации». Кстати, этот полет стал в своем роде рекордным: хотя eCaravan — «малыш» среди всех самолетов, но на сегодня это самый большой самолет с «нулевым выбросом».
Самолеты Cessna 208B используются для региональных грузопассажирских перевозок на небольшие расстояния. Перевод этих машин на электрическую тягу позволит сделать малую авиацию более дешевой и в то же время более экологичной.
Ранее мы писали о том, что Китай испытал крупнейший в мире гидросамолет, а компания Boeing приостановила выпуск самолетов 737 MAX.