Оружие и техника

Опубликованы первые фото нового российского истребителя

Показаны первые снимки перспективного российского истребителя, официальную презентацию которого проведут на авиасалоне МАКС. Машину скрывает защитный чехол, но некоторые выводы уже можно сделать.

Появились первые снимки главной премьеры грядущего авиасалона МАКС — новейшего российского истребителя. На фото показан перспективный однодвигательный самолет, скрытый под защитным чехлом.

Таким образом, можно с почти полной уверенностью говорить, что таинственный военный самолет, анонсированный в начале недели Объединенной авиастроительной корпорацией, — новый истребитель. О том, что речь идет о легком истребителе, говорил и руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Новый российский истребитель / ©Ростех

Очевидно, конкретные выводы делать рано, однако общую концепцию самолета уже можно определить. V-образное оперение и форма фюзеляжа говорят о применении технологии стелс. В широком смысле машину рассматривают как аналог американского F-35 и дополнение к Су-57. Скорее всего, самолет будут активно продвигать на экспорт.

Новый российский истребитель / ©v3tritium

Сейчас в России создают сразу несколько типов перспективных боевых крылатых машин. Ранее появились новые данные о разработке перехватчика, который придет на смену МиГ-31. А до этого официально анонсировали появление нового стратегического бомбардировщика-«невидимки». Машину создают по программе ПАК ДА.

Новый российский истребитель / ©dvinskyaero

Известно, что и Россия, и Европа, и США занимаются вопросами, связанными с разработкой истребителя шестого поколения. Самым знаменательным в этом отношении событием стали тесты демонстратора американского боевого самолета, о которых стало известно в прошлом году.

Речь идет о программе, известной как Next Generation Air Dominance (NGAD). В американских ВВС отмечали, что в испытаниях участвовал «полномасштабный демонстрационный образец», который «побил множество рекордов».

Концепт NGAD / ©Northrop Grumman

Неясно, можно ли рассматривать тестовый образец самолета именно как возможный прототип Next Generation Air Dominance. Неизвестно и то, идет ли речь о пилотируемой машине или о беспилотнике.

Вероятно, в будущем американцы получат два истребителя шестого поколения: для ВВС и Военно-морских сил. Сразу несколько машин нового поколения создают и в Европе. Франко-германо-испанская программа получила название FCAS. Проект, который реализует совместно с партнерами Великобритания, назвали Tempest.

Комментарии

  • Опять в мешочек спрятали все. Проклятая секретность скажет Сергей )) Идея сделать бюджетный стелс конечно замечательная, вот только реализация под сомнением. Удастся ли за счет низких зарплат компенсировать высокую технологичность и большие объемы производства присущие F-35? Пример Су-57 который получился совсем не дешевым и мелкосерийным как-то не обнадеживает.

    • « …за счет низких зарплат компенсировать…»
      Эта Музыка будет вечной - Наутилус Помпилиус

      А Рогозин, в отличии от вас Иван, согласен со мной о российских олигархах, их яхтах и «.. ярмарках тщеславия»

      • Ну и целуйтесь с ним. Пока что у него многовато обещаний и маловато выполненных проектов.

        • Вот честно. Иногда непонятно: вы или не вы отвечаете. То юноша бодрый, то мудрый старик. Разведчик бывший? Ай-пи пробиваете, много свободного времени. Точно - «Выше нас только звёзды»

    • На МАКСе мешочек снимут. Это изделие на продажу, тут вред секретности ясен даже военным и чекистам. Создание второго истребителя 5го поколения - это супердорого, но за ценою мы не постоим, тем более, что у Су-57 экспортные перспективы явно туманные. Впрочем, есть вариант, что это не вполне 5е поколение, и тогда он (возможно) будет подешевле. А так то дублирование основных вооружений у нас мейнстрим, идем верной дорогой СССР, который разорился на на выполнении хотелок ВПК.

  • На "Миг-41" с треугольной сопаткой тоже ))) о котором NS уже писал. Правда художник учел критику и в дальнейших работах рыльце ему все же заузил. Но полностью отказываться от носового воздухозаборника не стал.

  • Если складки чехла не обманывают, воздухозаборники у него будут в стиле ретро -- два треугольника вровень или даже чуть спереди от фонаря кабины пилота...

  • "Европа, и США занимаются вопросами, связанными с разработкой истребителя шестого поколения."
    аа как бы ни у Европы и ни у США так и нет самолёта даже 5го поколения, только 4+, даже не 4 ++ ... ! О какой разработке самолёта 6го поколения вы говорите?

    • Поколения самолетов - это, конечно, чистой воды субъективизм и вкусовщина. Но F-22 и F-35, все таки, общепризнано 5е поколение.

  • Мне не нравиться, что Россия потеряла узнаваемые черты самолётов, все стали похожи на ф... и подобные. Не знаю с чем связано, возможно технология стелс диктует определённые формы, но считаю даже в этих требованиях можно сохранять узнаваемые русские черты.

    • Конечно диктует. Минимум выступающих частей, сглаженные контуры под строго определенными углами, вооружение спрятано, торчащие воздухозаборники, такие как на Миг-31 уже не катят. На флоте происходит тоже самое и по тем же причинам - чтоб поменьше светиться на экранах радаров.

    • узнаваемые русские черты.

      ???? Честно говоря, не замечал ни у наших, ни у американских самолетов ярко выраженные национальные черты.

      • Да ладно неужели Миг-31 или Су-27 спутаете с каким-нибудь фальконом, иглом или еврофайтером? С китайскими запросто потому что старые модели они у нас и передрали. Однако китайские истребители собственной разработки имеют свои особенности, прекрасно на глаз заметные.

        • Это Вы явно не подумавши написали. Все перечисленные Вами самолёты я не спутаю, потому как они имеют ярко выраженные ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ особенности. Никаких НАЦИОНАЛЬНЫХ особенностей я в упор не вижу, в том числе и у современных китайских истребителей. Наши самолёты имели ярко выраженные национальные особенности лишь в конце 50х годов, когда наши аэродинамики ещё не освоили как следует сверхзвук, и то английский "Лайтнинг" их сильно напоминал (или наоборот).

          • Ну спортть о словах я не стану. Хотите называть это индивидуальными особенностями господь навстречу.

          • Вижу - Вы не согласны. Хорошо, озвучьте хорошо узнаваемые национальные черты отечественных истребителей.

          • То есть нет никаких национальных черт в современных истребителях, помимо утверждений, что "наши самые красивые" из уст представителя любой авиадержавы. Пишут, кстати, что это макет. Коли правда, то первого полета еще долго ждать, если он вообще будет. Неколькими постами ниже я привел фотку нового самолета (якобы утечка), и вспомнился еще один "типично русский самолет", который вполне мог стать нашим основным истребителем в 60е годы.

          • Даже интересно стало почему для вас так важно доказать что нет никаких национальных черт, а есть лишь индивидуальные. Что до Е-8 неужели на ваш взгляд наличие нижнего воздухозаборника делает его похожим на F-16? Все равно что считать негритянку похожей на австралийку потому что у той тоже есть сиськи.

          • Так я уже который пост пытаюсь от Вас добиться, какие такие национальные черты во внешности наших самолетов, а Вы все увиливаете от ответа. А Е-8 вовсе не Ф-16 - не подкачай тогда двигатель, приживись тогда подфюзеляжный ВЗ на наших истребителях - и стал бы он "национальной чертой" - но не срослось. Вот только на новом самолете наверно возродится, если его до ума доведут (что еще не факт).

          • Так это примерно тоже самое как объяснять чем люди одной национальности отличаются от другой. На глаз сразу видно, а на словах запаришься подбирать формулировки. Проще объявить цвет кожи или разрез глаз индивидуальной особенностью и закрыть тему.

    • «можно сохранять узнаваемые русские черты»

      хохломой или гжелью перестали разве расписывать?

  • Любопытно, когда до конструторов авиатехники дойдет, что в дополнение к самим самолетам нужно разрабатывать пустышки -- ложные цели -- с теми же летными характеристиками, теми же параметрами светимости на локаторах, но гораздо меньших размеров и стоимости?..
    Видит противник на экране 10 целей и не может знать, все ли это боевые единицы или только одна из засветок -- реальный истребитель или бомбардировщик... Придется ему открывать оружейные порты, увеличивать свою радиосветимость, тем самым теряя фактор внезапности...
    На вой взгляд -- овчинка стоит выделки...

    • Ну не раньше чем до вас дойдет что это 90% стоимости. И наверное у вас есть рецепт как сделать турбореактивный двигатель "гораздо меньших размеров и стоимости в теми же характеристиками" ))))) Прямо хоть бригаду к вам высылай с паяльниками чтобы выпытать этот стратегический секрет.

      с теми же летными характеристиками, теми же параметрами светимости на локаторах

      • Ну не раньше чем до вас дойдет что это 90% стоимости.

        Очередное хамство вместо аргументов (то, что дальше -- не аргументы, а детский лепет).

        • А как насчет аргументов подтверждающих _ваши_ высокомудрые высказывания? Опять ничего)) Что до "очередного хамства" так мы как раз наблюдаем классический случай "бревна в своем глазу" которое вы как всегда не заметили. Следите за руками: "когда до конструкторов авиатехники дойдет" это значит мудрое замечание с мест. А "когда до вас дойдет" это "очередное хамство")) Лев ну нельзя же так лажаться. Хоть следите за собой немного.

          • Следите за руками: "когда до конструкторов авиатехники дойдет" это значит мудрое замечание с мест. А "когда до вас дойдет" это "очередное хамство"

            А вот это очередной пример подтасовки и предвзятой интерпретации чужих слов...
            Мое обобщенное высказывание в адрес авиастроителей не может быть оскорблением, тем более, что оно основано на примерах из той же авиации и судостроения (самолеты-мишени и имитаторы шумов подлодок). А ваши процитированные речения -- это чистой воды хамство в мой личный адрес... Впрочем, как любое хамство, оно беспочвенно, а потому для меня не оскорбительно. Скорее, оно унижает именно вас...

    • Впрочем в какой-то мере эту роль выполняют реактивные беспилотники, но лишь немногие (XQ-58С - 1000 км/ч, 3941 км) из них способны "с теми же летными характеристиками" обычно они уступают по скорости-дальности своим взрослым собратьям. Тот же БПЛА "Гром" очень похожий на "Валькирию" развивает скорость 1000 км/ч, но вот дальность имеет всего 800 км, а "Барракуда" немецкая и того меньше.

    • Во время вьетнамской войны ложные цели применялись. Знаменитая крылатая ракета ALCM создавалась первоначально как ложная цель, имитирующая В-52. Но как имитатор дороговато получилась, и не могла имитировать В-1, отказались в пользу крылатых ракет. Собственно, современным ударным самолётам нет особой нужды светиться над позициями ПВО - КР и БПЛА все сделают сами.