Соединенные Штаты отработали применение беспилотного ведомого при помощи планшета. В будущем такие БПЛА смогут действовать вместе с истребителями четвертого и пятого поколений.
Компания General Atomics Aeronautical Systems, или GA-ASI, заявила, что отработала взаимодействие между летчиком и полуавтономным БПЛА, который называют беспилотным ведомым. Во время тестов турбовинтовой самолет Beechcraft King Air, имитировавший истребитель, отдавал команды беспилотнику Avenger. Для этого использовали программное приложение, загруженное на устройство, похожее на планшет.
GA-ASI объявила об успешном завершении демонстрации концепции в своем пресс-релизе от 3 сентября. Испытания проходили в небе над Южной Калифорнией 25 августа. Беспилотный летательный аппарат вылетел с аэродрома в пустыне Мохаве, в то время как Beechcraft King Air — из аэропорта в Сан-Диего. Испытания длились два часа.
Концепция беспилотного ведомого призвана расширить возможности боевой авиации, повысив ситуационную осведомленность летчиков и снизив возможные риски. Предполагается, что такой БПЛА сможет не только проводить разведку, но и самостоятельно наносить удары по неприятелю.
В феврале впервые поднялся в небо разрабатываемый компанией Boeing беспилотный ведомый Loyal Wingman. Полет первого боевого самолета, спроектированного и изготовленного в Австралии более чем за 50 лет, выполняли под контролем оператора Boeing, который наблюдал с наземной станции управления.
Loyal Wingman будет выполнять базовые команды летчиков истребителей, имея развитый искусственный интеллект, помогающий ему более эффективно справляться с поставленными задачами. Важной особенностью стал так называемый модульный принцип: благодаря сменным носовым отсекам Loyal Wingman сможет брать различную нагрузку в зависимости от типа миссии.
Активно в этом направлении работает и Россия. Беспилотного ведомого могут создать на базе ударного БПЛА «Охотник». Специально для управления им разработают двухместную версию истребителя пятого поколения Су-57. Ранее стало известно, один такой самолет сможет управлять четырьмя «Охотниками».
По информации из открытых источников, аппарат имеет длину 14 метров при размахе крыла в 19 метров. Дальность полета — 6000 километров. Максимальная скорость может достигать 1000 километров в час.
Боевая нагрузка БПЛА составляет, по разным данным, от 2,8 до восьми тонн. Зимой стало известно, что «Охотник» уже испытали бомбометанием, применив неуправляемые 500-килограммовые боеприпасы, размещавшиеся на внутренних держателях.
Комментарии
Так это же наш русский "Охотник" .. у нас уже год минимум он летает с истребителями... а в сша только только чтото думают пытаться...
А можете привести пруфы того, что он уже год минимум летает с истребителями?
Я не спорю, если что, просто интересно.
2019 год новость
https://www.interfax.ru/russia/678218
https://youtu.be/fquWMUBO6Ag?t=18
Впрочем вы бы и сами могли пройти по паре ссылок в статье.
https://naked-science.ru/article/tech/video-istrebitel-su-57-i-bpla-ohotnik
Мог бы, если бы прочитал статью, а не комментарий к ней =^_^=
Спасибо!
Но ссылки на видос, что вы привели, кстати, нет вроде в статье.
Ну круто, круто. Будем надеяться, что всё-таки сумеют наконец довести эту чудо-машину (Су-57) до серийного производства. А там и с "Охотником", глядишь, тоже чего-то выгорит.
Сначала кирпич, а вот за ним уже мышка (ц) Тут есть ссылка на статью в которой есть ссылка. Ну а выгорит или нет... массовое производство нынче не наш конек. Да и дорого это. Ну а США просто поднимут потолок внешнего долга и наклепают ведомых сотнями.
Смешной анекдот, всегда над ним смеюсь )))
Это не так уж и просто: организовать свою эконмико-правовую систему так, чтобы все тебе охотно давали в долг под мизерные проценты.
Россия, без сомнения, тоже рада бы так сделать, да только в долг нашей стране дают под совершенно конские проценты. Кажется, примерно такие же, как российские проценты по ипотеке.