Исследование, проведенное для 42 стран, показало, что жители западных государств, воспитанные с стиле индивидуализма, больше страдают от родительского выгорания, чем население другой части планеты, где развит коллективизм.
Работа опубликована в журнале Affective Science. Родительское выгорание — частный случай эмоционального выгорания вообще (например, на работе). Один из главных его симптомов — снижение положительных эмоций родителя по отношению к ребенку. Вместо них приходят ощущение бессилия и раздражение. Все это приводит к ухудшению отношений как с малышом, так и между супругами. А заодно к эмоциональному истощению взрослых.
Замалчивание проблемы и социальные стереотипы «счастливого материнства» провоцируют лишь ухудшение ситуации. В связи с принятым распределением гендерных ролей чаще всего с синдромом родительского выгорания (СРВ) сталкиваются женщины.
Международная группа ученых (всего их было около ста; инициаторами проекта стали специалисты из Лёвинсого католического университета в Бельгии) провела большое исследование, в котором участвовали жители 42. Всего — 17 409 человек, 71 процент составили женщины. Целью работы было ответить на вопрос: зависит ли интенсивность СРВ от культуры?
В результате исследователи пришли к выводу, что жители богатых западных стран, в которых преобладает культуральная идея индивидуализма и личной свободы, больше страдают от родительского выгорания, чем, например, население азиатских государств, где царит дух коллективизма. При этом на Западе по традиции семьи имеют меньше детей, хотя в силу материального благополучия возможностей воспитывать их там больше.
Западному человеку для счастья нужно больше личной свободы, чем восточному. По мнению ученых, дело еще и в следующем: ценности индивидуализма предполагают, что воспитание детей ложится исключительно на плечи родителей. Поэтому в западных странах это очень «интимный» процесс, к которому редко «допускаются» бабушки, дедушки и прочие родственники. А вот в бедных африканских странах детей, напротив, воспитывают в буквальном смысле «всей деревней». Там больше развит коллективизм, поэтому человек не ощущает такого стресса от нарушения его свободы и психологических границ как родителя.
Комментарии
Коллективизм - еще один карточный домик, имя которым легион, которые или уже рассыпались в 20-м веке, или начали рассыпаться тогда же. Судьба этих традиционалистских, патерналистских пережитков предрешена. И в Африку, и в Азию проникают "их нравы" со всеми вытекающими последствиями. Кто приехал сейчас из дубаев-эмиратов, говорят, что там появилась масса богатых кенийцев, вполне разделяющая ценности "живи богато и сейчас". И т.д.
Деревенский лайф стиль, стилл лайф, действительно, налагает на родителей гораздо меньше обязанностей, чем городские джунгли. Улица, двор, деревенская околица воспитывают сами. Как и чему учат? О, росс классика все это прекрасно описывала, цитировать не буду. Меньшая нагрузка на родителей не означает более лучшее воспитание. Жестокость деревенских жителей общеизвестна. Там, где малодушный городской житель не сможет зарезать курицу, свинью, корову, деревенский легко махнет мачете и не поморщится. Не оттого ли все серьезные мафиозные группы (Италия, Япония, Китай и т.д.) берут свои истоки в простых парнях из "глубинного" народа? И нет никакого выгорания у родителей, и "славные парни" получаются что надо - гвозди бы делать из этих парней.
Хотя, вообще, выгод от жизни в деревенской общине не очень много сейчас. Ибо искушений много. Разве что каким-то образом совместить деревню с городом в некую "глобальную деревню".
"Жестокость деревенских жителей общеизвестна"
Интересно. Я вырос в городе, но за всю жизнь не видел людей из деревни более жестоких, чем те, кто был моим поколением школьников. И это при том, что и во взрослой жизни на убийц (но не кур и свиней, да) насмотрелся достаточно.
" и "славные парни" получаются что надо - гвозди бы делать из этих парней."
Из городских жителей куда более "славные".
Далеко от больших городов,
Там где нет дорогих бутиков,
Там другие люди живут,
О которых совсем не поют.
Не снимают про них сериалов,
Ведь они не в формате каналов,
И не пишет про них интернет,
Их совсем вроде как бы и нет.
Они молоды, но не студенты,
Ни «О’кея» не знают, ни «Ленты»,
В суши-барах они не бывают,
И в соляриях не загорают.
У них нет дорогой гарнитуры,
Наплевать им на эмо-культуру,
Не сидят «В Контактах», в онлайнах,
Они вкалывают на комбайнах.
Выпил С2H5OH,
Сел на «Ниву» Ростсельмаш,
На ДТ, Дон 500, Т-150,
Покормил перед этим поросят.
И пошёл зябь пахать, молотить ячмень,
Будет долгим, долгим, долгим твой рабочий день,
Но зато ты знаешь каждый винтик в тракторе внутри,
Получаешь за работу в месяц тысячи три.
Комбайнёры!
Каждый из них был в армии родной
Не отмазался никто, что у него там геморрой.
Комбайнеры, трактористы, грузчики арбузных фур-
Эти парни не являются мечтой гламурных дур.
И пускай там пидарасы беснуются в Москве,
Но пока такие пацаны есть у нас в стране,
Знают пусть враги, все знают, сучка Кондолиза Райс:
Никогда отребье НАТОвское не возьмёте нас.
Снова выпил С2H5OH
Сел на «Ниву» Ростсельмаш,
На ДТ, Дон 500, Т-150,
Покормил перед этим поросят.
И пошёл зябь пахать, молотить ячмень,
Будет долгим, долгим, долгим твой рабочий день.
Эта песня посвящается всем сельским пацанам,
Волгоградским комбайнёрам, трактористам, пастухам
Слава вам!
(И слава Игорю Растеряеву!)