Ученые оценили влияние различных препятствий на выбор пути пешеходами в городе. Оказалось, если препятствия не слишком сложны, большинство людей предпочтут именно такую дорожку. Это можно учитывать при проектировании городских ландшафтов, стимулируя людей к здоровой физической активности.
Выбирая между совершенно ровным тротуаром и дорожкой с несложными, но интересными препятствиями, больше трех четвертей горожан предпочтут второй вариант. А некоторые дополнительные элементы декора позволяют привлечь еще больше пешеходов. Такую особенность поведения можно использовать для создания более здорового городского ландшафта и борьбы с дефицитом физической активности. Об этом ученые из Кембриджского университета пишут в новой статье, опубликованной в журнале Landscape Research.
Анна Болдина (Anna Boldina) и ее коллеги провели опрос 595 жителей Великобритании, которым предлагали изображения обычных тротуаров, а также пешеходных дорожек, оснащенных разнообразными препятствиями, такими как ступеньки, бревна, подъемы и спуски, крупные камни и тому подобное. Участники оценивали сложность дорожек с препятствиями по шкале от одного («просто, как ровный пол») до семи («невозможно пройти»), а также отвечали на вопрос о том, какой путь они предпочтут.
Самые сложные варианты успехом не пользовались. Однако если движение по дорожке требовало не слишком больших усилий, до 78 процентов участников выбирали вариант с препятствиями. При этом разные виды препятствий и декора оказывали существенное влияние на этот выбор. В частности, наличие поручней повышало частоту предпочтения дорожки с препятствиями на 12 процентов, а если она была короче обычной, то это давало еще десять дополнительных процентов. Сорок процентов участников согласились с утверждением о том, что вид других пешеходов, идущих через препятствия, стимулирует их двигаться тем же путем.
«Наша работа показывает, что пешеходов можно вовлекать в широкий спектр физических занятий, внося сравнительно небольшие изменения в городской ландшафт, — говорит Анна Болдина. — Даже если мы ненамного повысим активность, это затронет миллионы людей, которые перемещаются по городу каждый день, и окажет заметное влияние на общественное здоровье».
В самом деле, согласно нынешним рекомендациям ВОЗ и других медицинских организаций, человеку необходимо хотя бы 150 минут умеренной или 75 минут высокой физической активности в неделю. Большинство городских жителей сегодня никак не дотягивают до этого уровня, что приводит к развитию различных заболеваний, создает дополнительную нагрузку на систему здравоохранения, сокращает продолжительность жизни. По мнению авторов новой работы, подходы «активного урбанизма» помогут стимулировать людей к незаметным и легким, но полезным упражнениям.
Комментарии
Ах, так вот почему тротуары в городе выглядят вот так. А я-то думал...
".. провели опрос 595 жителей Великобритании, которым предлагали изображения(!!!) обычных тротуаров.." - "учёные" не учли, что разглядывая изображения дорожек, сидя на стуле или в кресле, человек подсознательно мечтает о небольшой разминке.. поэтому выбирает изображения с некоторыми препятствиями..
Но, реально двигаясь в умеренном темпе по городским дорожкам, человеку мечтается о том, как бы побыстрей и без приключений добраться до пункта назначения.. поэтому гладкий, ровный асфальт без ям и луж - наиболее предпочтителен..