Технологии

Женщины-геймеры ведут себя по-мужски, чтобы их воспринимали всерьез

Сегодня около половины всех любителей компьютерных игр — женского пола, однако в общественном сознании это по-прежнему считается преимущественно мужским развлечением. Как итог женщины-геймеры, чтобы к ним не относились свысока и воспринимали всерьез, вынуждены демонстрировать стереотипно мужские черты характера, дабы получить признание других игроков.

Компьютерные игры много лет как стали массовым увлечением для людей всех полов и возрастов, однако общественные стереотипы неистребимы: при слове «геймер» чаще всего возникает образ молодого парня, «прилипшего» к монитору. Женщинам же обычно приписывают увлечение разве что простенькими аркадами или симуляторами свиданий. 

И это играет роль не только в отношениях внутри игрового сообщества, но и при приеме на работу женщин-разработчиков, желающих поучаствовать в создании новой игры. Наниматели обычно воспринимают мужчин как усердных сотрудников, не боящихся трудных игр и даже готовых получать от них удовольствие, а вот женщины, с их точки зрения, готовы наслаждаться разве что неспешными играми со стереотипно «женским» сюжетом. 

Проинтервьюировав 36 женщин, занимающих ведущие должности в игровой индустрии и принимающих участие в разработке новых игр, финские исследователи пришли к выводу, что «с волками жить — по-волчьи выть». Поэтому, как выяснилось, женщины в игровой индустрии вынуждены проявлять типично мужские черты поведения и характера, такие как напористость, агрессия и стремление к лидерству, чтобы к ним относились серьезно.  

Однако не все женщины принимают мужские правила игры и тем самым укрепляют общественные стереотипы: некоторые пытаются отойти от сложившихся представлений о «типичном геймере» и создать новый образ. В нем техническая подкованность сочетаются с общительностью: такие люди воспринимают программирование как обычную, а не исключительную работу и получают больше удовольствия от дружеского общения с другими игроками, не сосредотачиваясь исключительно на происходящем в игре.  

Таким образом, хотя большинство женщин предпочитают вести себя «по-мужски», чтобы комфортно чувствовать себя в игровой среде, некоторые меняют саму среду. Благодаря возросшему числу всевозможных игр с возможностью коллективного подключения талантливый геймер должен не только разбираться в механиках игры и проводить за ними свободное время, но и уметь налаживать контакты, сглаживать конфликты и действовать в команде — а эти черты традиционно приписывают именно женскому полу. 

Исследование опубликовано в журнале Games and Culture.

Комментарии

  • Считаю, что стереотип "игроману-игроку должен соответствовать игроман-разработчик" действенный и эффективный. Может есть другие способы, но этот точно извествен и проверен для агрессивных игр. Если хочется феминизма, пусть разрабатывают женские игры, или научатся разработывать мужские. В чём здесь открытие мне не ясно.

  • Широкое применение, самообучаемых нейросетей, расширило наши возможности во всех областях науки, техники и даже повседневной жизни.

    Использование искусственного интеллекта в проектировании, позволяет выполнять вычисления с, ранее недостижимой точностью. При ремонте.