Технологии

Британцы установили новый рекорд скорости среди электрических самолетов

Компания Rolls-Royce заявила, что разогнала свой электрический самолет Spirit of Innovation до 623 километров в час. Теперь рекорд должны подтвердить официально.

Spirit of Innovation доказал свое право называться самым быстрым из полностью электрических крылатых машин, разогнавшись до 623 километров в час.

Британцы предоставили данные FAI (Международная авиационная федерация), которая должна официально подтвердить рекорд. В Rolls-Royce надеются, что специалисты сделают это в ближайшее время.

Первый полет Spirit of Innovation / ©Rolls-Royce

Самолет Spirit of Innovation впервые поднялся в небо в этом году. Его изначально позиционировали как скоростную машину, которая сможет установить новый рекорд.

Конструктивно Spirit of Innovation — низкоплан, имеющий один трехлопастный пропеллер в носовой части. Разработку и испытания Spirit of Innovation частично финансирует правительство Великобритании.

Напомним, недавно стало известно, что американская Otto Aviation завершила первый этап летных тестов потенциально революционного самолета Celera 500L. Его преимуществом должны стать высокая экономичность. Во время тестов новинка смогла развить скорость более 400 километров в час.

Комментарии

  • Обзор на взлете и посадке по современным меркам просто ужасен. Но для рекордного самолета сойдет. У "Спитфайров" и "Мустангов" было почти так же.

    • Не нашли о чем понегативить? Наша страна чем может похвастаться кроме макетов и громких слов?

      • Андрюша, не впадайте в крайности. Целовать взасос британцев не надо. Это даже там не всем нравится. Вас послушать так и слова нельзя сказать против, только одобрямс. А это очень однобокое толкование свободы слова. Если конечно вы вообще о такой свободе слышали.

      • Просто Сергей не вполне в курсе, что на взлете самолеты с передним расположением опорных колес уже через пару сотен метров разгона на скорости ~ в 100 км/час. поднимают хвост и обзор из кабины пилота становится вполне приемлемым. В точности также и при посадке хвост у них опускается перед самым началом рулежки.
        Основным недостатком такой схемы шасси является не плохой обзор, а невозможность предотвратить капотирование при излишне резком торможении.

        • Чего-чего я не в курсе? Основная масса аварий как раз и происходит на рулежке и первых этапах взлета и посадки. А самолеты с передним колесом тоже неплохо капотируют - передняя стойка при всяких неприятностях имеет обыкновение ломаться..

    • В наш век электроники обзор из кабины уже не играет такой роли как раньше. Но конечно в серию такое чудо не пойдет.

      • Играет. Найдите современный серийный самолёт с плохим обзором.

        • Ну вон Celery собираются такой сделать. Что до "задирания хвоста" на видео прекрасно видно как самолет взлетает. Хвост задирается но не настолько чтоб длинный нос не загораживал обзор.

          • Вот когда самолет Celery запустят в серию, тогда и поговорим.

    • Зато какая красотища! Английская школа аэродинамики -- одна из лучших в мире...

      • Красота понятие субъективное. И даже аэродинамика, как ни странно, может быть неординарной. Когда я увидел картинки и модели английских "Лизандеров", "Аттакеров", "Вампиров", "Веномов", "Си Виксенов", "Джавелинов", "Ганнетов", "Викторов", "Свифтов", "Лайнтингов", "Буканиров", TSR-2, SR-177 - первые мысли были - Боже, какое уродство! Вторая мысль была - как же они летают? А сейчас эти машины мне кажутся очень красивыми, и летали они, кстати, отлично.

        • Оба Лайтнинга, что американский поршневой двухмоторный истребитель и разведчик, что английский реактивный истребитель, первый серийный военный самолёт, способный выполнять крейсерский сверхзвуковой полёт без использования форсажа, то они оба особенно хороши. Про некоторые из вами перечисленных я не знал. Особое спасибо за Лизандера -- с изумлением узнал, как оригинально (в обтекателях колес!) были размещены на нем курсовые пулеметные установки.

        • А-а, помогите мне его развидеть )) Что надо выпить или покурить чтобы посчитать этого нетопыря красивым? Впрочем тут правильное слово "кажутся", да и "летали они отлично" ровно до тех пор пока не началась война. Когда применять эти "самолеты первой линии" стали для буксировки мишеней, разбрасывания листовок и доставки снаряжения партизанам.

          • Ну так это аналог наших разведчиков-штурмовиков предвоенного периода, которые точно так же оказались малопригодны уже в первые недели войны. Но там где не было серьезной ПВО, "Лизандеры" применялись успешно. И да, если вглядеться в него повнимательней - он по своему красив, хоть и уродлив.

          • По ТТХ он практически ничем не отличался от "Штуки". "Ярким примером большой уязвимости Ju 87 для вражеских истребителей является случай, когда 5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл (Clive Caldwell) сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своём P-40 «Tomahawk»."