Колумнисты

Разработка Пермского Политеха упростит получение медицинских услуг

Ученые Пермского Политеха разработали интеллектуальный механизм, который позволит своевременно обрабатывать запросы на госпитализацию на уровне отделений лечебной профилактики.

В 2021 году на Давосском форуме президент России Владимир Путин поставил на четвертое место по важности среди мировых проблем уровень медицинского обеспечения. В современных условиях система предоставления услуг здравоохранения населению начинает проявлять себя как нестационарная, что делает неэффективными статистические методы.

Поэтому актуальность поддержки организационных процессов медицинского обслуживания с помощью искусственного интеллекта с каждым днем возрастает. Ученые Пермского Политеха разработали интеллектуальный механизм, который позволит своевременно обрабатывать запросы на госпитализацию на уровне отделений лечебно-профилактического учреждения. Исследование опубликовано в журнале «Прикладная математика и вопросы управления / Applied mathematics and control sciences».

Имитационная модель работы отделений ЛПУ и выделение характерных точек в работе отделений / ©Пресс-служба Пермского Политеха

Интеллектуальные алгоритмы позволяют в реальном времени отслеживать текущее состояние системы массового обслуживания пациентов. Для ускорения обработки данных учитываются такие факторы, как наличие сезонных заболеваний и простуд, внешние и внутренние возмущения в системе учреждений (сокращение медицинских специалистов, неисправность и ремонт помещений, оборудования), интервалы времени между записью пациентов, увеличение или уменьшение загрузки коечного фонда.

Ассистентка кафедры «Строительный инжиниринг и материаловедение» Регина Ларионова / ©Пресс-служба Пермского Политеха

«Наши технологии индивидуально подстраиваются под каждое лечебно-профилактическое учреждение, разрабатывая свои предикаты. Сейчас наш коллектив продумывает управление на уровне единого центра. Перспективный вопрос — поиск сбалансированных решений, учитывающих предпочтения всех заинтересованных лиц, принимающих решение», — сообщила ассистентка кафедры «Строительный инжиниринг и материаловедение» Регина Ларионова.

Сегодня эффективность управления значительно выросла, так как уменьшилось количество жалоб от граждан, которые ожидали свою госпитализацию. Известно, что разработка может применяться не только в медицинских учреждениях, но и в других системах массового обслуживания при нестационарном потоке заявок.