Колумнисты

Разработка Пермского Политеха поможет выяснить потребности покупателей с помощью нейросетей

Удобное расположение товаров и их презентабельный внешний вид играют важную роль в привлечении покупателей. Чтобы сделать выбор наиболее комфортным, компании используют технологии «отслеживания направления взгляда». Программисты из Пермского Политеха создали очки на основе нейросетевых алгоритмов, которые позволят узнать, какие продукты и интерфейсы больше всего привлекают посетителей. Продукт поможет составить полную картину поведения клиента и, по подсчетам разработчиков, будет дешевле аналогов примерно в 10 раз.

Разработчикам продуктов и маркетологам необходимо понимать, как покупатели взаимодействуют с товарами. Для этого применяют технологии айтрекинга – «отслеживания направления взглядов». «Представители фокус-группы надевают специальные очки, которые позволяют узнать, в каком направлении и в какой последовательности смотрят покупатели, на чем их взгляд останавливается дольше. Это позволяет скорректировать дизайн интерфейсов или эффективно расположить товары в магазине.

Но существующие технологии отличаются высокой стоимостью и могут обрабатывать данные только с одних очков. Поэтому процесс анализа требует длительного времени», – рассказывает разработчик проекта, программист, аспирант электротехнического факультета Пермского Политеха Александр Князев.

В отличие от аналогов, отечественная разработка позволит изучать информацию сразу с нескольких очков. Этого удалось достичь за счет специальных алгоритмов на основе нейронных сетей, которые оптимизируют процесс обработки изображений, и использования многоядерных вычислительных модулей.

Очки для отслеживания направления взгляда / ©Пресс-служба ПНИПУ

Система анализа внимания включает несколько очков со встроенными камерами. Две из них располагаются под глазами и следят за взглядом, а третья камера находится между глаз и демонстрирует изображение, которое видит человек. Очки по wi-fi передают информацию на сервер, где происходит обработка и визуализация данных. Анализ выполняет система из двух частей: очков и программного обеспечения для них, а также сервера и ПО для него. В качестве сервера можно использовать компьютер пользователя.

Программное обеспечение для очков сможет принимать видео с камер и обрабатывать его. За счет этого направление взгляда будет отображаться на «картинке», которую видит пользователь. Данные программа сможет отправлять на сервер. Молодые исследователи из Пермского Политеха уже разработали прототип очков, программу для «отслеживания» взглядов и систему анализа видео.

Они представили технологию на конкурсе «УМНИК», где получили высокую оценку экспертов и выиграли грант в размере 500 тысяч рублей на два года. По мнению разработчиков, продукт будет интересен для внедрения на рынке b2b, но технологию можно адаптировать и для решения других задач. Например, с помощью очков пользователи смогут управлять компьютером без мыши.

Комментарии

  • Потребности покупателей очень сложны:
    всё есть, всё хорошего качества, всё дёшево... 🤔
    Без нейросетей тут не разобраться... 🧐

  • Продавцы сначала хотя бы указатели в торговых залах развесили, да перестали бы постоянно менять раскладку товаров на стойках и полках... А тут умные очки, чтобы за взглядом покупателя следить!..
    А покупатель в это время ищет сотрудников магазина, чтобы спросить, где у них нынче стойка с хлебом или холодильник с колбасой -- куда они их переставили?! )))

  • В потребностях покупателей можно разобраться и безо всяких навороченных без нужды гаджетах. Нужно взять карандаш, бумагу и просто выслушать людей. Это наз-ся фокус-группа. Если модератор ФГ не идиот, через 15-30 мин он начинает легко отлавливать в ФГ реальные репрезентативные мнения.

    Просто начать слушать людей. Это одно уже будет той революцией, которая пришла вместе с Горбачевым. Людей просто начали слушать.

    Сейчас этого нет. Сейчас живая беседа немодна. Сейчас беседуешь с роботом-идиотом. Сейчас тебе тупо суют тупую анкету с заранее заданными тупыми ответами, ни один из которых не подходит даже близко, чтобы высказать то, что думает покупатель. Поэтому выбираешь боле-мене подходящий ответ, который отражает реальность на 20-30%, не более.

    А после этого тебе норовят надеть тупой громоздкий гаджет на нос (они хоть сами пробовали это носить? за какую скидку какой идиот согласится носить эту фигню?).