Оружие и техника

ВВС США озвучили новую дату первого полета бомбардировщика B-21

Согласно новым данным, перспективный стратегический бомбардировщик B-21 поднимется в воздух не раньше 2022 года. Раньше в качестве возможной даты называли декабрь 2021-го.

Long Range Strike Bomber program (LRS-B) — одна из самый важных оборонных программ Соединенных Штатов. В рамках нее американские ВВС рассчитывают получить малозаметный стратегический бомбардировщик, который в перспективе сменит все самолеты США этого типа.

В качестве возможной даты первого полета новой машины ранее называли декабрь 2021-го. Теперь стало известно о переносе сроков. Военно-воздушные силы ожидают, что первый полет бомбардировщика Northrop Grumman B-21 Raider состоится не ранее 2022 года: об этом заявил командующий 8-й воздушной армией генерал-майор Марк Уэзерингтон.

Согласно данным, представленным раньше, самолет будет дозвуковым и построенным по аэродинамической компоновке «летающее крыло». Его главным достоинством станет малозаметность.

B-21 в представлении художника / ©USAF

Машина, предположительно, будет иметь меньшую боевую нагрузку, чем ее прародитель — Northrop B-2 Spirit. Он, напомним, оказался чересчур дорогим: всего произвели лишь 21 такой самолет.

Комментарии

  • Жаль не видно сопловой части. Понятно, что щелевое, интересны детали.
    Оно поинтереснее обычных дозвуковых воздухозаборников, которых поэтому и показали, а сопла - нет.

    • Вообще не факт, что и ВЗ подлинные.

      • Понятное дело. Такое их расположение достаточно сложное в плане устойчивого режима. При огибании рельефа потребуется вертикальное маневрирование, и чем больше будет угол атаки, тем хуже будут условия встречного напора в такое расположение воздухозаборников. Там надо очень тщательно считать аэродинамику столь тонкой носовой части при положительных углах атаки. Но что-то же они там рассчитали, видимо. Часть напора пойдёт от расклинивания потока основанием кабины. Наверное. В общем, вопросы и вопросы. Так что, согласен, не факт, что на фото чистая истина.
        В общем, надо подождать не художества художников, а фото, как появятся. Как полетит - так и появятся.

        • Ну есть мнение что огибание рельефа ему не понадобится. Требование к низколетящему режиму было дурацким еще во времена холодной войны, но конструкторам B2 пришлось внести изменения (пилообразный зад) по настоянию вояк. Первоначальные модели В2 были очень похожи на современные рендеры B21
          https://www.thedrive.com/the-war-zone/14919/the-b-21s-three-decade-old-shape-hints-at-new-high-altitude-capabilities

          • Вспоминается давняя история - при создании Ту-16 тоже посчитали, что самолету не зачем летать на малых высотах,. Но летать на малых высотах ему все же пришлось. Боюсь, радары метрового диапазона, при всех их недостатках, вполне могут загнать стелсы на малые высоты.

          • Да неважно. Полёт в режимах больших углов атаки неизбежен - хотя бы придётся задирать нос при взлёте. И тогда такая узкая передняя кромка, будучи задранной, станет частично перекрывать встречный поток к таким маленьким и низким воздухозаборникам. Это не ключевая проблема, но ухудшает расклад. А для тяги нужен расход воздуха - его необходимо обеспечить в любой части проточного тракта, в том числе и на входе. Поэтому такие прилепленные к крылу маленькие воздухозаборники сомнительны и требуют каких-то специальных решений для обеспечения воздухом режимов максимальной тяги. Разве что они очень широкие - но этого вроде не видно.

            У того же В-2 крыло толстое, и передняя кромка имеет значительный скос сверху. Он собирает воздух и выталкивает его на верхнюю поверхность крыла, загоняя в воздухозаборники. Воздухозаборники же возвышаются над крылом намного больше и имеют большую площадь входного отверстия. Они шириной с кабину каждый. А не как на этих картинках. Опять художник рисовал в своём некоем вольном представлении, не отягощённом реальностью, а-ля выпуск тормозного парашюта с неопущенной носовой ногой.)