Оружие и техника

Власти озвучили сроки первого полета МС-21 c российскими авиадвигателями

Согласно информации, озвученной вице-премьером Юрием Борисовым, перспективный российский авиалайнер должен совершить первый полет с двигателями ПД-14 в 2020 году.

МС-21 — самый важный проект российского гражданского авиастроения. Самолет совершил первый полет еще в 2017 году, но его полноценное «рождение» состоится только после летных тестов с штатным авиадвигателем российского производства — ПД-14.

Как заявил вице-премьер Юрий Борисов, первый полет МС-21 с новым двигателем проведут совсем скоро. «В этом году должен состояться полет (МС-21 с отечественными двигателями. — Прим. ред.), комплекты уже поставлены в «Иркут». Там находится сборочная бригада. По моей информации, никаких сложностей и предпосылок срыва не должно быть. Мы надеемся, что в этом году МС-21 полетит уже с российским двигателем», — сказал вице-премьер.

Ранее о возможности скорого полета МС-21 с двигателями ПД-14 заявил руководитель авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. При этом, по его словам, в 2020-м машина, скорее всего, не получит сертификат.

ПД-14 — семейство перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлете от девяти до 18 тонн. Его разработку ведет Объединенная двигателестроительная корпорация. Целью проекта ранее назвали контроль более чем над 10 процентами рынка турбовентиляторных двигателей в классе тяги 7-18 тонн. Стоимость программы оценивают в 70 миллиардов рублей.

Недавно программа успешно прошла важный этап: двигатель ПД-14 впервые установили на опытный образец МС-21. По результатам навески изделия специалисты смогут скорректировать ряд технических аспектов, связанных с элементами планера и силовой установки.

Установка ПД-14 / ©rostec

В будущем технологии ПД-14 могут лечь в основу более мощного ПД-35, который видят основой силовой установки перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера CR929. Это совместная российско-китайская разработка. Подняться в небо прототип авиалайнера сможет в первой половине 2020-х.

Отметим, что сейчас КНР самостоятельно реализует еще один крайне важный для страны проект — Comac C919. Это семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов, которые эксперты видят в качестве главных конкурентов авиалайнерам семейства МС-21.

Comac C919 / ©wikipedia

Прототип C919 совершил первый полет практически одновременно с прототипом российского авиалайнера. В декабре прошлого года в небо поднялся шестой, и последний прототип C919, что ознаменовало собой переход программы на новый уровень. Российские специалисты, напомним, на сегодня построили четыре прототипа МС-21.