Sierra Nevada Corporation провела презентацию самолета MC-145B Wily Coyote, предназначенного для американского Командования специальных операций.
Sierra Nevada Corporation, или SNC, впервые представила MC-145B Wily Coyote — боевой самолет, созданный на базе польского PZL M28 Skytruck. Небольшая машина имеет два двигателя и может нести широкий набор вооружений, включая управляемые ракеты.
В мае Командование специальных операций США (SOCOM) заключило контракт с SNC на демонстрацию MC-145B в рамках программы Armed Overwatch. Ее цель — получить новый пилотируемый легкий штурмовик для поддержки при проведении спецопераций.
SOCOM также выбрала четыре другие компании — L3Harris, Leidos, MAG Aerospace и Textron. Они поставят самолеты для испытаний на базе ВВС Эглин. Неясно, сколько получила каждая компания: по данным SOCOM, общая стоимость всех пяти сделок составила чуть менее 19,2 миллиона долларов.
В феврале стало известно, что американские Военно-воздушные силы получили первый самолет-штурмовик AT-6E Wolverine. Поставку выполнили в рамках программы AERONet (Airborne Extensible Relay Over-Horizon Network), направленной на отработку авианаведения. Машина представляет собой версию T-6 Texan II — учебно-тренировочного самолета от Beechcraft.
Комментарии
Как по мне, стоило бы писать, что это скорее машина на базе C-145A Combat Coyote. Производящейся польским отделением Lockheed Martin.(польский завод был куплен через явно коррупционную схему за примерно 21 млн долларов компанией Sikorsky Aircraft Corporation, в свою очередь ставшей частью LM)
Эти лёгкие транспортные самолёты уже применяются ССО США видимо по причине полученных в наследство от Ан-28 укороченных взлёта и посадки (разбег 270, пробег 170)
По функционалу они скорее всего соответствуют Cessna AC-208B Combat Caravan, видимо хорошо показавших себя в Ираке
Долгий же путь проделал советский Ан-28, что через 50 лет превратился в перспективный американский штурмовик ))
Так и написано в заметке: "...MC-145B Wily Coyote — боевой самолет, созданный на базе польского PZL M28 Skytruck".
Деньги, деньги, деньги. Когда краса и гордость Командования специальных операций ВВС США AC-130U "Спектр", в просторечии "Ганшип" ударил под дых своё начальство нереально высокой стоимостью лётного часа, показанной за время "борьбы с ИГИЛ" ( 46 тыс. долларов, выше F-15), волей-неволей пришлось реагировать.
Вспомнили опыт "золушек" американской военщины, вечно ограниченного в средствах Корпуса морской пехоты. Они в своё время создали "кит" (набор) для превращения заправщика KC-130 в эрзац-ганшип, применяющий только управляемое вооружение. Поскребли по сусекам, поборолись с жабой и выбрали самый дешёвый самолёт из доступных- C-145A, отличающийся от PZL M28, польской локализации лицензионного Ан-28, американскими двигателями и прочей мелочёвкой
Кстати, совсем не факт, что это перспективный самолёт. А не опять таки "кит" для переделки любого транспортного самолёта. Их армейские коллеги имеют большой опыт по покупке автомобильной техники на месте, оперативной переделке её и в списании сразу по окончании операции. Дабы "убитый" металлолом домой не тащить
Интересно, за счет чего?
Я так думаю- за счёт всего того высокотехнологичного, что они напихали в самолёт. Ресурс- он тратится. Плюс обслуживание намного сложнее, особенно после того, как самолёт 105-мм пушкой отстреляется и техники будут проверять, как это отозвалось на конструкции. Плюс 13 рыл экипажа- отлично подготовленных, всё же элита ВВС, и потому высокооплачиваемых. Ну и прочее подобное
Это ведь всё учитывается при подсчёте стоимости
Это эрзац-бомбер, не штурмовик.
И не он тоже.
Скорее специализированная платформа для спецопераций и конфликтов низкой интенсивности.
Способная как вести разведку длительное время, в том числе посредством БПЛА, так и поражать цели высокоточным оружием. Обнаруженные или самим экипажем (т.н. концепция вооружённой разведки), или наземными подразделениями специального назначения.
Грубо- это разведударный БПЛА-переросток.
С большим БК (самолёт на изображении способен поразить 4 цели типа "танк" (хелфаерами), 8 целей типа БТР/БМП (гриффинами), 14 целей типа "джип/тойота-танк" (управляемыми "гидрами"). Соответственно, с оператором на борту, посему менее подверженному радиоэлектронному подавлению и с намного лучшей ситуационной осведомлённостью оператора