Китай в 2017 году хочет получить эскадрилью J-20. Этот самолет является аналогом таких машин, как ПАК ФА, F-35 и F-22.
Согласно сообщению портала Next Big Future, ВВС КНР планируют получить первую эскадрилью малозаметных истребителей уже в 2017 году. Обретение начального оперативного статуса также может быть сдвинуто ближе к 2018 году. Ранее заявлялось о планах ввести в эксплуатацию самолет J-20 в 2017–2019 годах. Отметим, что в рамках структуры ВВС КНР одна эскадрилья включает в себя три-четыре звена, которые, в свою очередь, имеют по четыре самолета-истребителя. Основная тактическая часть воздушных сил Поднебесной – авиационный полк. Он включает в себя три-четыре авиационные эскадрильи.
Первые серийные самолеты J-20 будут иметь некоторые особенности: на них, как предполагают, установят российские двигатели АЛ-31Ф. Затем, в 2019–2020 годах, истребитель получит и более мощный двигатель китайского производства WS-15. Нечто похожее можно наблюдать и в случае с российским ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). В настоящий момент самолет оборудован т.н. «двигателем первого этапа», а в будущем получит новый штатный агрегат.
Китай – лидер среди азиатских стран, если говорить о разработке истребителей пятого поколения. Кроме самолета J-20 ведутся работы над проектом J-31, который несколько меньше первого истребителя (некоторые сравнивают его с американским F-35). Важно отметить, что оба истребителя, хотя и созданы с оглядкой на заокеанские аналоги, все же не являются их копиями. В этом смысле ВПК Поднебесной сделал большой шаг вперед.
При всем этом планы по получению первой эскадрильи в 2017 году кажутся маловероятными. Как показывает практика, между первым полетом прототипа истребителя пятого поколения и его принятием на вооружение проходит примерно пятнадцать лет. Так было, например, с американским F-22 Raptor: его прототип взлетел в 1990 году, а эксплуатацию «Раптора» начали лишь в 2005-м. Боеспособный J-20 мы увидим, скорее всего, лишь в 2025–2030 годах. Российский ПАК ФА (а вернее, созданный на его базе серийный истребитель) появится ближе к 2020 году.
Напомним, восьмой летный прототип J-20 поднялся в небо 24 ноября прошлого года. Самолет с бортовым номером 2017, как полагают эксперты, находится намного ближе к серийной версии, чем первые прототипы.
Восьмой прототип J-20 / ©Popsci