Новый китайский самолет-амфибия AG600 Jiaolong впервые взлетел с поверхности моря. Свой самый первый полет машина выполнила еще в 2017 году.
Состоялось знаковое событие для программы разработки AG600 — самого крупного гидросамолета современности. Как сообщил китайский телеканал CGTN, машина впервые совершила взлет с поверхности моря.
Испытания провели 26 июля, в акватории Желтого моря. Jiaolong находился в небе 31 минуту. После испытаний он успешно сел на наземный аэродром.
Первый полет машина выполнила 24 декабря 2017 года: тогда самолет вылетел из аэропорта Чжухай. В октябре 2018 года он успешно прошел тесты по взлету и посадке с водной поверхности, а именно — с водохранилища на реке Чжанхэ.
В 2020 году AG600 испытали над морем: тесты дали китайским инженерам важные данные о влиянии морской среды на планер самолета и его ключевые системы.
AG600 разработали специалисты корпорации AVIC. Среди его главных задач — борьба с лесными пожарами и проведение спасательных операций. Известно также, что Вооруженные силы Китая намерены применять Jiaolong для патрулирования.
Комментарии
Заметка по канонам журналистики. В заголовке мы вам соврём, но в тексте всё-таки уточним детали, чтобы не докопались.
Что не так?
А-40 - самый большой в мире гидросамолёт. Турбореактивная тяга, морской взлёт и 140 мировых рекордов.
1. А-40 давно не существует.
2. Самый большой гидросамолет в истории тоже не А-40, а Hughes H-4 Hercules 40-х годов.
1. Не эксплуатируется и не существует - разные вещи.
2. В любом случае не китайский.
Комментарий удален пользователям или модератором...
А-40 обещали возродить, пару лет назад еще теплилось. Но сейчас вроде бы отказались от этой идеи. Да оно и понятно все практически надо делать заново. Он и в советское время был изготовлен всего в двух экземплярах. Так что китайский самый большой действующий. Зато недавно смотрел на Ту-160. Красиво летит зараза.
В заголовке сказано "первый с морской" так что все верно. Раньше самолет взлетал только с водохранилищ и рек. А это существенное отличие - в море волны побольше будут. Насчет размеров тоже все верно - российский Бе-200 меньше. Конечно Н4 Hercules не переплюнуть, но это музейный монстр, который взлетал всего один раз и полет его продолжался меньше минуты.