Оружие и техника

Самолет A400M опробовали как «воздушный авианосец»

Airbus запустила беспилотный аппарат с борта находящегося в воздухе военно-транспортного самолета A400M. Испытания стали частью разработки беспилотного «роя», который сможет работать вместе с истребителями шестого поколения.

Airbus продемонстрировала запуск беспилотника с борта A400M, сыгравшего роль «воздушного авианосца». БПЛА Do-DT25 запустили с открытой рампы во время полета. Помимо специалистов корпорации, в тестах задействовали персонал немецких Военно-воздушных сил. Сами испытания прошли над северной частью Германии.

Парашют беспилотника раскрылся вскоре после запуска, благополучно доставив его на землю. На протяжении теста дрон передавал данные на свой базовый самолет.

Запуск Do-DT25 / ©Airbus

Успешные испытания подтвердили способность A400M запускать БПЛА в воздухе. В будущем такие беспилотные летательные аппараты смогут применять для решения разных задач и действовать вместе с пилотируемыми истребителями.

Airbus продолжит проверку A400M в качестве пусковой платформы для беспилотников. Следующие летные испытания планируют провести в этом году. В перспективе можно запускать много таких БПЛА: грузовой отсек самолета сможет вместить 40 или даже больше беспилотных аппаратов.

Do-DT25 / ©wikipedia

Концепцию видят частью Future Combat Air System, или FCAS. Речь идет о европейской боевой системе, которую разрабатывают компании Dassault Aviation, Airbus, Indra Sistemas и Thales Group.

FCAS будет состоять из Next-Generation Weapon System (NGWS) и других воздушных средств. Компонентами NGWS станут беспилотники, а также перспективный реактивный истребитель шестого поколения. Он должен заменить французские Dassault Rafale, немецкие Eurofighter Typhoon и испанские F-18 примерно к 2040 году.

Пока сложно с уверенностью говорить, каким будет новый самолет. Чаще всего его изображают крупной малозаметной пилотируемой или опционально пилотируемой машиной с двумя двигателями.

В 2019 году на авиационно-космическом салоне Ле-Бурже показали ее полноразмерный макет, который из-за слабой проработки оставил больше вопросов, чем ответов.

Макет истребителя шестого поколения на Ле-Бурже / ©Dassault Aviation

Годом ранее более детализированный макет истребителя шестого поколения представили британцы. Амбициозная программа получила название Tempest. Участие в ней принимают итальянские специалисты.

Подобно FCAS, речь идет о «системе систем», то есть работе сразу в нескольких ключевых направлениях. Эксперты полагают, что в будущем обе европейские программы могут объединить: это среди прочего позволит сэкономить ресурсы.