Российские специалисты завершили опытно-конструкторские работы по модернизированному Ми-8МТВ-5М. Машина получила, в частности, новое бортовое радиоэлектронное оборудование.
О ходе работ над новой версией Ми-8 сообщили сегодня в пресс-службе холдинга «Вертолеты России». «Управляющий директор КВЗ (Казанский вертолетный завод. — Прим. ред.) Алексей Белых доложил министру обороны Российской Федерации о завершении опытно-конструкторских работ по усовершенствованию вертолета. Конструкторская документация уже утверждена для серийного производства», — приводит текст заявления ТАСС.
Специалисты в рамках программы завершили работы по импортозамещению, а также установили дополнительное оборудование, которое расширяет функциональные возможности крылатой машины. Новая версия может похвастаться многофункциональным дисплеем, цифровым автопилотом, современным комплексом связи и вспомогательной силовой установкой ТА 14 российского производства.
Дальнейшие планы по модернизации вертолетов серии Ми-8/17 затрагивают повышение летно-технических характеристик за счет установки новой несущей системы. Вертолеты получат лопасти от Ми-38 и Х-образные рулевые винты. Поскольку при разработке лопастей для Ми-38 их уже испытывали на «восьмерке», это решение специалисты считают оправданным.
Вертолет Ми-8МТВ-5М представляет собой улучшенную версию Ми-8МТВ-5-1, который стоит на вооружении российской армии.
Ми-8МТВ-5М может выполнять ночные полеты в группе с применением очков ночного видения. Для еще большей эффективности его системы интегрировали в единое информационное поле. Уже находящиеся в использовании вертолеты Ми-8МТВ-5-1 могут улучшить до новой версии.
Базовая версия Ми-8 совершила первый полет 24 июня 1961 года. Это самый массовый двухдвигательный вертолет в мире: за все годы произвели 13 тысяч таких винтокрыл машин разных модификаций.
Напомним, в прошлом году стало известно о разработке для российского спецназа новой версии вертолета Ми-8АМТШ-ВН. Внесенные улучшения затронули средства поражения, а также аспекты, которые связаны с обнаружением и распознаванием целей.
Эту версию рассматривают в качестве промежуточного звена к перспективной боевой машине десанта, или БМД. Последнюю видят в качестве базы для целой линейки новых вертолетов разного назначения.
Что касается отдаленного будущего, то вопрос облика винтокрылых машин остается открытым. Известно, впрочем, что как на Западе, так и в России уделяют большое внимание повышению скорости вертолетов.