Оружие и техника

Россия может получить мощнейшую в мире ракету класса «воздух — воздух»

Утвержден проект перспективной ракеты класса «воздух — воздух» на базе противокорабельной BrahMos. Предполагается, что с ее помощью можно будет поражать авиационные комплексы радиообнаружения и наведения.

Как сообщило РИА Новости, российские специалисты совместно с индийскими коллегами намерены создать ракету класса «воздух — воздух» на базе ракеты BrahMos, которую сейчаc можно применять для поражения наземных и морских целей. На сегодня утвержден проект перспективного изделия. Подготовку ракеты к первому запуску могут завершить в 2024 году.

По словам представителя предприятия BrahMos Александра Максичева, база останется прежней: изменения затронут электронную начинку изделия. В частности, ракета получит новую радиолокационную головку самонаведения.

BrahMos представляет собой сверхзвуковую противокорабельную ракету: она разработана совместными усилиями ОАО «ВПК „НПО машиностроения“» и Организации оборонных исследований и разработок Минобороны Индии. Стартовая масса ракеты авиационного базирования составляет примерно 2500 килограммов. Масса боевой части изделия может превышать 400 килограммов.

Дальность полета «БраМос» достигает 300 километров. В качестве носителя ракеты выступают самые разные платформы, в частности истребитель Су-30МКИ, который может нести до трех таких изделий.

Су-30МКИ / ©airwar

В августе представитель предприятия BrahMos Правин Патхак заявил, что в 2023 году планируют завершить тесты новой версии ракеты — BrahMos-NG. Предполагается, что скорость полета изделия будет достигать М=7.

Россия давно нацелилась на получение новой «длинной руки» для истребительной авиации. В частности, шла (возможно, продолжается до сих пор) разработка ракеты класса «воздух — воздух» сверхбольшой дальности КС-172. Предполагаемая дальность пуска изделия составляет 400 километров.

Кроме того, недавно стало известно о завершающихся испытаниях ракеты сверхбольшой дальности Р-37М, которая способна поражать цели на дальности больше 300 километров. Она может войти в состав арсенала истребителя нового поколения Су-57.

Макет КС-172 / ©wikipedia

Напомним, недавно были представлены фотографии второго серийного Су-57: первая серийная машина разбилась во время прохождения летных испытаний в декабре прошлого года. Всего в рамках ранее заключенного контракта российские ВКС до 2028 года должны получить 76 истребителей нового поколения. В будущем Минобороны может приобрести дополнительные Су-57, оснащенные так называемым двигателем второго этапа.

Комментарии

  • Емнип индийский Брамос это модификация П-800 "Оникс" 80-х годов прошлого века. Боеголовка в 400 кг довольно обычное дело, были и мощнее. Гранит, тоже разработанный в 80-х - 500-750 кг. Ну разве что воздух-воздух из них делать еще не пытались.

  • Зачем такая большая ракета и столь мощная боевая часть, чтобы сбить обыкновенный дозвуковой Ил-76? На него не надо 400 кг боевой части ))) такая мощность нужна на что-то гораздо большее, например на бронированный корабль ( на которые Брамос и делалась ), либо если у ракеты рабочий промах 200 м, и с такого промаха зацепить цель. Последнее невероятный анахронизм, точнее такого и не было никогда, а обыкновенный авиационный транспортник не сравнится по живучести с тысячетонным бронированным кораблем.