Оружие и техника

Россия хочет создать крупный летающий авианосец на базе Ил-76

У России может появиться летающий авианосец, основой которого станет тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76. Он будет применять БПЛА «Молния», способные решать в том числе ударные задачи.

На Западе прорабатывают концепцию авиаматки — носителя БПЛА. В России предложили свое видение такой системы.

Во главе концепции — перспективный разведывательно-ударный БПЛА «Молния». «Основная идея состоит в том, что это будет действительно воздушный старт. Предусматривается возможность базирования “Молний” на Ил-76», — приводит РИА Новости слова гендиректора компании «Кронштадт» (разработчик беспилотного аппарата) Сергея Богатикова.

По его словам, «Молнию» также хотят применять с борта нового российского истребителя Checkmate, впервые показанного на прошедшем МАКС. Уместно напомнить, что ранее сообщалось об использовании в качестве воздушного авианосца истребителя Су-57. Внутри самолет сможет нести больше десяти различных беспилотных летательных аппаратов.

Су-57 / ©ТАСС

Сейчас идет подготовка материалов, которые позволят участвовать в конкурсе на выполнение эскизного проекта беспилотной системы «Молния». Реальные БПЛА могут иметь отличия от макетов, показанных военным ранее. Согласно современному видению, комплекс сможет решать не только ударные и разведывательные задачи, но и применяться для радиоэлектронной борьбы.

В марте стало известно, что в России создают систему управления БПЛА, которая получит несколько уровней. Предполагается, что ударный беспилотный аппарат «‎Гром»‌‎ сможет координировать действия десяти беспилотников «Молния», носителем которых выступит другой летательный аппарат.

Макет «‎Грома» / ©Кронштадт‌‎

Сам «Гром» тоже только предстоит создать. В реальном бою он будет находиться впереди основной авиационной группы, на расстоянии в несколько сотен километров. Аппарат должен провоцировать неприятеля открыть огонь, тем самым заставляя его демаскировать свое положение. После этого БПЛА «Молния» будут наносить удар по позициям ПВО. Затем в дело вступит «обычная» фронтовая авиация.

«‎Гром»‌‎ получит четыре точки подвески, две из которых будут под консолями крыльев, а остальные — внутри БПЛА. Аппарат сможет применять тяжелое ударное вооружение, в частности управляемые ракеты Х-38 класса «воздух — поверхность».

Взлетная масса аппарата — семь тонн. Он сможет доставлять полезную нагрузку массой 1,3 тонны на дальность примерно 800 километров. Крейсерская скорость «Грома» — 800 километров в час. Практический потолок — 12 километров.

Комментарии

  • Хотеть не вредно--молодой Рогозин уже сделал Ил-112В

    • Рогозин-младший лишь один из четырех руководителей сменившихся на этом посту за время разработки Ил-112. Конструктивные просчеты были допущены задолго до его назначения (2017-2019 гг.), а катастрофа произошла через два года после ухода. Вполне возможно что ее бы не случилось останься Рогозин у руля. Понятное дело наши непатриоты не поверят сообщениям российских СМИ. Но положительную роль Рогозина-младшего отмечало Би-Би-Си сразу поле его ухода в 2019 г., мол порядок наводить пытался, очковтирательство прекратилось.
      https://www.bbc.com/russian/news-47815250

  • Нужны еще Туманы и Дожди и Капитал Ляписа Трубецкого заиграет новыми красками))