Оружие и техника

Российский циклолет совершил первый полет

В России провели летные испытания демонстратора технологий перспективного циклолета, способного осуществлять вертикальные взлет и посадку.

По словам генерального директора Фонда перспективных исследований (ФПИ) Андрея Григорьева, российские специалисты провели успешные летные испытания циклолета вертикального взлета. «Недавно демонстратор аппарата впервые поднялся в воздух, испытания подтвердили работоспособность и перспективность данной несущей схемы», — заявил руководитель ФПИ.

По словам Григорьева, циклолет обладает рядом преимуществ перед вертолетами. В частности, он может похвастаться лучшими показателями маневренности. Кроме того, к достоинствам циклолета можно отнести относительно малые габариты и защищенные движители. Благодаря этим особенностям аппарат может действовать вблизи зданий или иных препятствий, что расширяет спектр его применения.

Руководитель Фонда перспективных исследований отметил, что циклолет покажут на форуме «Армия-2020», который будет проходить с 23 по 29 августа. Некоторые конструктивные особенности мы можем видеть уже сейчас: на представленном ранее изображении показан аппарат с четырьмя движителями цилиндрической формы. Внутри них расположены лопасти.

Первый в мире аппарат такого типа разработал инженер Евгений Сверчков: циклолет построили в 1909 году. Летающие прототипы появились в последние десятилетия. Сегодня работы в этом направлении ведут, в частности, в Соединенных Штатах, Китае и Австрии. Свое видение представили и южнокорейские разработчики, создавшие циклолет массой в 20 килограммов.

В научно-техническом совете ФПИ утвердили проект создания демонстратора циклолета в конце 2018-го. В 2019-м проект аппарата представили на выставке «Комплексная безопасность — 2019». Как отметили в Фонде перспективных исследований, в будущем циклолет можно будет применять для транспортировки грузов и мониторинга.

Напомним, сейчас в России также активно ведут работы по созданию скоростного ударного вертолета. Согласно ранее представленной информации, машину оснастят соосным несущим винтом и убираемыми внутрь фюзеляжа вооружением и шасси. Машину видят двухместной, с расположением членов экипажа бок о бок: подобную схему реализовали на боевом вертолете Ка-52. Предполагается, что перспективная машина сможет развивать скорость более 400 километров в час.

Скоростной ударный вертолет Камова / ©gazeta

Отметим, что работы в этом направлении давно идут в Соединенных Штатах. Недавно Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant разогнали до 380 километров в час. В дальнейшем машину испытают на скорости более 420 километров в час.

Комментарии

  • Пока только одна "словесная интервенция" - нет ни видео, ни хотя бы фото?

  • Походу результаты разработки аналоговнетов еще очень скромные. Я так понял были созданы лишь маленькие модельки для демонстрации, а работа над полномасштабными копиями "пока ведется"

    https://fpi.gov.ru/press/news/zavershen-pervyy-etap-proekta-fpi-po-sozdaniyu-demonstratorov-letatelnykh-apparatov-vertikalnogo-ili/?sphrase_id=102555

    • Это да. Ни динамика такого аппарата не изучена, ни теории нет. Говорить о преимуществах перед вертолетами ещё очень рано. Спасибо за ссылки.

  • похоже на летающею стиральную машину ) кстати нахрена вертолетам вообще маневренность? им скорость нужна чтоб ракеты слишком быстро в попу не клюнули, можно было б рвануть быстро и с задней турельки принять говно. просто даже если сравнивать живучесть самолетов и вертолетов мне просто не понятно что им говорят в учебке чтобы ани смелей в летающие гробы свои ныряли. "8г на центрифуги не осилил отчисление или вертолетный полк" )

  • Те же яйца только в профиль. Это ничем не лучше вертолёта или квадрокоптера. на стадии предложения надо было дать отказ в изготовлении. Видно в в этой конторе интелектуальный запор.