Site icon Naked Science

Появилось первое фото ПАК ФА второго этапа

Появилось первое фото ПАК ФА второго этапа – иллюстрация к материалу на Naked Science

©Wikipedia

В конце апреля 2016 года появилась информация о том, что еще один прототип российского истребителя пятого поколения поднялся в небо. Речь шла о т. н. «прототипе второго этапа». Этот самолет по своему облику находится ближе к серийному варианту, чем все остальные построенные ПАК ФА. Машина получила обозначение Т-50-6-2, ее бортовой номер 56. Важно сказать, что этот ПАК ФА стал первым летным прототипом второго этапа. При этом Т-50-6-2 не первый образец ПАК ФА второго этапа, так как ранее был построен Т-50-6-1. Однако последний используется для статических испытаний.

 

И хотя к первому полету Т-50-6-2 было приковано внимание многих авиалюбителей и экспертов, фото машины мы тогда так и не получили. Зато новый ПАК ФА можно детально рассмотреть сейчас. Эксперты обратили внимание на некоторые особенности. Как видно на фотографии, истребитель получил новые капоты двигателей. Также отмечается, что это первый из всех ПАК ФА, на который было нанесено РПП (радиопоглощающее покрытие). Последнее необходимо для улучшения показателей малозаметности. «Желающие могут замерить ЭПР (эффективную площадь рассеяния) по фотографии», – заявляют полушутя авиационные эксперты.

 

Само фото, как можно судить, было сделано 19 мая на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском. Тогда самолет совершил свой второй полет. Окраска Т-50-6-2 очень похожа (если не сказать идентична) бело-синей окраске предыдущего летного экземпляра крылатой машины, а именно борта 55. Очевидно, первые серийные ПАК ФА будут иметь другую окраску. Сейчас внешний вид самолетов Воздушно-космических сил России иной: истребители ВКС РФ имеют серый или светло-голубой камуфляж.

 

Впрочем, не только цвет, но и многое другое будет отличать серийное  изделие от тех самолетов, которые сейчас проходят испытания. Предполагается, что серийная версия ПАК ФА получит авионику от Т-50-9, а планер – от Т-50-11. Причем данные прототипы только предстоит построить, и сейчас мы не можем предугадать, какими они окажутся.

 

В качестве даты начала серийного производства ПАК ФА нередко называется 2017 год, однако вероятность этого ничтожно мала. Перед запуском в серию самолету предстоит пройти множество испытаний, что может затянуться на долгие годы.

 

Сейчас неизвестно даже название нового истребителя (Т-50 ПАК ФА является «рабочим» наименованием прототипа). Вероятно, перед принятием на вооружение самолет получит название по аналогии с Су-27/30/35. Ряд экспертов считают, что самолету дадут имя Су-50. Это привлекательный вариант с коммерческой точки зрения. 

Exit mobile version