Оружие и техника

Озвучены сроки начала производства модернизированного Су-57

Россия в середине десятилетия может начать выпускать модернизированную версию истребителя пятого поколения. Машина среди прочего получит полностью обновленную кабину.

В России все чаще говорят о модернизации истребителя пятого поколения Су-57. По словам источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, начать серийно производить такую машину могут уже в обозримой перспективе.

Разработку ведут в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис». Улучшенная версия получит полностью обновленную кабину и самую передовую авионику. Одним из наиболее заметных нововведений станет силовая установка второго этапа. Как и существующая версия, усовершенствованный самолет будет одноместным.

О создании двухместной модификации тоже активно говорят в последнее время, причем на официальном уровне. «В планах у Министерства обороны и КБ “Сухого” — изготовление двухпилотной кабины, которая расширит экспортный спрос на эту модель <…>, она может создать дополнительный спрос», — заявил в этом году вице-премьер Юрий Борисов.

По некоторым данным, двухместную машину хотят задействовать для управления БПЛА. Предполагается, что один самолет сможет вести как минимум несколько ударных БПЛА «Охотник».

«Охотник» / ©Россия 1

Су-57 — первый и на сегодня единственный российский истребитель пятого поколения. Машину спроектировали в ОКБ имени П. О. Сухого. Самолет должен заменить в Воздушно-космических силах истребитель четвертого поколения Су-27, а также ряд машин, построенных на его базе.

Первый полет Су-57 совершил 29 января 2010 года. Помимо прототипов, за все время произвели два серийный самолета этого типа, причем первый из них разбился во время испытаний в 2019-м.

Россия будет наращивать производство новых машин. Начиная с 2022-го страна хочет выпускать по 12 истребителей пятого поколения в год. Всего по контракту, подписанному на форуме «Армия-2019», военным должны поставить 76 таких истребителей.

Серийный Су-57 / ©Светлана Балаева

Что касается экспортных поставок, то перспективы Су-57, как и раньше, довольно туманны. В июне руководитель «Рособоронэкспорта» Александр Михеев заявил, что к самолету проявляют интерес пять стран Юго-Восточной Азии.

Ранее сообщалось о заинтересованности Алжира и Турции: насколько это соответствует истине, неизвестно. Отметим также, что главный международный партнер в этом направлении — Индия — отказалась от сотрудничества еще несколько лет назад. Возможно, она закупит новый самолет в будущем.

На успех за рубежом рассчитывают и в случае с новым российским истребителем Checkmate, впервые представленным в июле.

Комментарии

  • Мда уж. Серийное производство так и не наладили, а уже модернизировать собираются. Что-то мне подсказывает: раз за столько лет проект не дошёл до реализации, то и в 2022 году поставок в вооружённые силы можно не ждать.

    • Со времени начала разработки прошло 20 лет. Первый прототип взлетел в 2010 г. Подумайте как изменилась за это время электроника. Сменились несколько поколений процессоров в том числе и российских. Не вижу ничего ужасного если на самолете обновят авионику. Особенно если к ней есть претензии при эксплуатации. Помнится первый серийный Су-57 навернулся как раз из-за сбоя системы управления. Выяснение и устранение причин сбоя и возможно и вызвало задержку с поставками истребителя.

      • Да, разумеется, обновления это хорошо. Да вот только, учитывая, как неспешно и на расслабоне этот проект разрабатывают, создаётся впечатление, что и процесс модернизации будет таким же бесконечным, как и процесс исходной разработки. И не закончится никогда.

        • Даже у амеров процесс разработки стелсов занял десяток лет, а недостатки конструкции F-35 выявляются и устраняются по сей день.

          • F-35 хотя бы до серийного производства уже довели... При этом первый его полёт был всего на 4 года раньше, чем у Су-57.
            Поэтому слабо верится в то, что Су-57 смогут довести до серийного выпуска в будущем, учитывая, что не сумели это сделать до сих пор.

          • "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!"
            Льюис Кэрролл

    • Наладили уже давно, дело в деньга скорей всего, кроме самолётов есть много чего что надо закупать,

  • Нельзя модернизировать то , чего фактически нет в серии. Разговор был что двигатель второго этапа начнут ставить с 2022 года, теперь середина десятилетия. Все истребители устаревают и регулярна модернизация - это абсолютная норма, но вы выпускать то его начните в товарных кол-вах...

    • Нельзя модернизировать то , чего фактически нет в серии

      А почему собственно "нельзя"? ))) Вон Маск свои прототипы только так на ходу модернизирует не спрашивая у вас разрешения. Наоборот глупо пускать в серию самолет у которого выявлены серьезные проблемы или авионика успела устареть за время испытаний.

      • Вот именно - модернизацию еще фактически не серийной машины логично делать на ходу , параллельно с серийным выпуском. А не анонсировать ее к середине десятилетия. Такими темпами к 2030 у нас не будет заявленых 72 машин, а кол во F 35 дойдет штук до 1200 , если темпы сильно не снизятся

        • модернизацию еще фактически не серийной машины логично делать на ходу

          Логично? Примерно так как фраза из анекдота - "поехали скорее, потом заведешь" Выпустить несколько заведомо неисправных или устаревших машин потому, что вам не терпится? А потом их тоже "модернизировать" %) Вот какая прямо сейчас есть необходимость выпускать сушки "любой ценой"? Не больше вашего "радует" задержка, но выпуск недоделанных самолетов будет еще хуже и совсем поставит крест на их экспорте. США может впаривать союзникам сырой F-35, Россия не имеет таких рычагов.

    • Нельзя только то что нет на бумаге, а модернизировать в металле уже можно в любое время, один самолёт можно эксплуатировать и модернезировать, а он всё-таки не один, на нем уже тренируются штатные лётчики.