17 ноября 2016 года состоялся первый полет восьмого летного прототипа российского истребителя пятого поколения. Кроме этого, стало известно о первом запуске нового двигателя для ПАК ФА.
Авторитетный источник заявил, что в программе создания российского истребителя пятого поколения произошли сразу два важных события. Первым из них стал полет восьмого летного прототипа второго этапа. Машина с бортовым номером 58 взмыла в небо с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Официального подтверждения этой информации пока нет.
Полет нового самолета – важное событие, каждый прототип ПАК ФА приближается к серийной версии по своему облику и возможностям. Ранее стало известно, что серийный боевой самолет получит электронику как у Т-50-9, а планер как у Т-50-11. Эти машины будут построены в обозримом будущем. Кстати, в этом году авиалюбители смогли впервые увидеть ПАК ФА второго этапа. Речь идет об экземпляре Т-50-6-2.
Еще одним важным событием для проекта ПАК ФА стал первый запуск двигателя второго этапа – «изделия 30». Стендовый образец-демонстратор был запущен 11 ноября, однако об этом стало известно только сейчас. Отметим, что в настоящий момент на ПАК ФА установлен двигатель АЛ-41Ф1, который де-факто является глубокой модернизацией двигателя АЛ-31Ф, использующегося на самолетах четвертого поколения, таких как Су-27. АЛ-41Ф1 не полностью отвечает требованиям пятого поколения, а вот «изделие 30» позволит ПАК ФА (а вернее, самолету, созданному на его базе) приблизиться по своим летным характеристикам к американскому F-22. Стоит сказать, что первые серийные машины на базе ПАК ФА будут использовать АЛ-41Ф1: двигатель второго этапа станут устанавливать позже.
ПАК ФА – единственный российский истребитель пятого поколения и первый созданный в России полноценный стелс. Многие эксперты, впрочем, полагают, что по уровню малозаметности этот самолет значительно проигрывает заокеанским аналогам – F-35 и F-22. Российские чиновники заявляют, что производство самолета начнется в следующем году, а эксплуатировать ПАК ФА начнут в 2018-м.
Недавно, напомним, широкая публика смогла впервые увидеть китайский истребитель пятого поколения J-20.
Комментарии
"а вот «изделие 30» позволит ПАК ФА (а вернее, самолету, созданному на его базе) приблизиться по своим летным характеристикам к американскому F-22" ...????
Правда есть правда, но с оговорками:)
в Т-50 системой обтекания управляет ИИ.
Посмотрим, затрут ли мой комментарий)
бред