Пилоты этих самолетов будут ориентироваться по аппаратуре отечественного производства. Новые системы получат Ил-96-300 и Ил-96-400М.
Объединенная авиастроительная корпорация «Ростеха» начала сертификационные испытания навигационного комплекса для лайнеров семейства Ил-96. Об этом сообщает официальный сайт «Ростеха».
Тесты системы пройдут на борту «летающей лаборатории», которая, в свою очередь, создана на базе самолета Ил-96-300. Аппаратура позволит лайнеру следовать по намеченному маршруту с отклонением не более одной морской мили (1,85 километра), а также совершать посадку в условиях минимальной видимости с отклонением не более 0,3 морской мили.
Новый навигационный комплекс соответствует установленным в 2008 году, в рамках проекта «Единое небо Европы», требованиям к аппаратуре широкофюзеляжных авиалайнеров, которые выполняют полеты в Европейской общей авиационной зоне. В частности, навигационная система дает возможность не сбиваться с пути над безориентирными ландшафтами — пустыней, океанами или обширными лесами.
«Разрабатывая новые и модернизируя действующие системы, мы решаем задачи импортозамещения и развиваем производство конкурентоспособной отечественной авионики», — говорит исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко. Сертификацию комплекса планируют завершить до конца 2020 года.
Кроме Ил-96-300, новую систему будут устанавливать на перспективные пассажирские самолеты Ил-96-400М. Первый экземпляр нового лайнера находится в цеху окончательной сборки Воронежского авиазавода. Сейчас там завершается стыковка агрегатов планера и идет монтаж самолетных систем.
Ранее мы писали о том, что российские инженеры нашли способ резко повысить ресурс силовой установки авиалайнера МС-21 —самолета, который должен составить на рынке конкуренцию таким распространенным машинам, как Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Также мы сообщали, что специалисты Национального исследовательского центра «Институт имени Н. Е. Жуковского» приступили к научно-исследовательской работе по созданию перспективного сверхзвукового авиалайнера.