Китай провел испытания крупного гидросамолета AG600 Jiaolong над морем. Это важный этап на пути ввода машины в эксплуатацию.
Разработанный Aviation Industry Corporation of China гидросамолет AG600 впервые испытали над морем. Этот этап предшествует первому морскому взлету Jiaolong, который планируют осуществить в этом году. Испытания призваны, в частности, продемонстрировать влияние морской среды на планер машины и ее ключевые агрегаты. Еще один важный аспект — оценка управляемости.
Напомним, программу разработки AG600 начали в 2009-м, а 24 декабря 2017 года гидросамолет выполнил первый полет: машина взлетела с аэропорта Чжухай на берегу Южно-Китайского моря. В октябре 2018 года AG600 успешно испытали по взлету и посадке с водной поверхности. Тесты провели в водохранилище на реке Чжанхэ в Цзинмэне провинции Хубэй.
AG600 называют самым большим на сегодня гидросамолетом в мире, хотя история знает и более крупные машины такого типа. Длина Jiaolong составляет 36 метров, а размах крыльев — 38 метров. Самолет имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ-6. Максимальная скорость AG600 составляет 570 километров в час.
По данным из открытых источников, самолет способен набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд, что делает его эффективным средством борьбы с лесными пожарами. Кроме этого, AG600 может быть востребован для проведения спасательных операций на воде, мониторинга морской среды и ряда смежных задач.
Разработчики надеются, что широкие возможности новой машины привлекут к ней внимание всего мира. Ранее стало известно, что China Aviation Industry General Aircraft получила заказы на 17 таких машин. Цену одного самолета не сообщали.
Уже в ближайшие годы Китай намерен сделать рывок в национальном авиастроении, AG600 — только часть программы по разработке крупных крылатых машин. Два других направления — транспортный самолет Y-20 и пассажирский C919.
Последний недавно прошел знаковый этап испытаний. Напомним, 27 декабря в воздух поднялся шестой прототип авиалайнера. Вскоре можно ожидать первого полета серийной машины и ввода самолета в эксплуатацию. Согласно ранее представленным данным, китайские авиакомпании уже разместили заказ на сотни новых C919.
Важно отметить, что C919 — прямой и самый главный конкурент российского пассажирского самолета МС-21. По состоянию на сегодня российские авиастроители подняли в небо четыре прототипа этой машины. К сожалению, программа часто сталкивается с переносами сроков, а иногда дают о себе знать проблемы технического плана.