Оружие и техника

СМИ: в России приняли решение оставить самолеты, которые Запад пытался отозвать санкциями

Самолеты западного производства, находящиеся в лизинге от европейских компаний, останутся в России, пишут СМИ. Интересно, что всему виной те же санкции. Например, запрет на полеты над Европой и ответные меры Москвы — прекращение полетов над нашей страной.

Это могут оформить как «реквизицию» имущества — принудительный выкуп его в пользу государства. Но из-за блокировки золотовалютных резервов России за рубежом по факту оплатить что-либо не представляется возможным. Кроме того, непонятно, как эти самолеты забрать, ведь небо Европы для наших авиакомпаний закрыто и, наоборот, российское небо недоступно для них. Об этом сообщает FrequentFlyers.ru со ссылкой на источник в авиакомпании «Аэрофлот».

Можно, конечно, договориться о передаче самолетов через третьи страны. Например, через Турцию, куда летит борт, затем там завершается договор лизинга, и он улетает к месту назначения. Но российским перевозчикам, по сути, думать об этом не так уж интересно, ведь санкции были введены в одностороннем порядке, поэтому действуют по принципу «вам надо — вы и забирайте». Западные лизингодатели при этом вынуждены будут еще оплачивать стоянку в наших аэропортах, тариф на которую по идее можно завысить до стоимости самих лайнеров.

Что касается техобслуживания, то уже есть договоренность с третьими странами — например, с государствами Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Гонять туда некоторые самолеты, конечно, придется дальше, но в целом никаких особых издержек это не принесет.

Причем с Boeing и Airbus существуют негласные договоренности о том, что они не будут этому препятствовать. Есть надежда, что санкции в конце концов снимут — в этом случае компании, которые окажутся более дружественными к России, и получат преимущество на отечественном рынке.

А вот с тренажерами сложности остаются. Хотя у «Аэрофлота» парк таковых есть для всех типов воздушных судов, учебный центр существует и у S7, ничто не помешает реквизировать центр подготовки Boeing и в «Сколково». Тем не менее тренажеров пилотной подготовки все равно не хватит на всех.

Не очень понятна и ситуация с картами, так как Navblue отключил свои аэронавигационные сервисы у трех авиакомпаний. Но существуют ведь российские сборники АИП, тем более что до снятия санкций наши самолеты все равно будут летать по преимуществу на внутренних рейсах.

Комментарии

  • Почему лизинговые компании не вывезут самолёты через Стамбул?

    • Потому что Россия не даст этого сделать. После конфискации у нее примерно трети триллиона долларов, у нее нет никаких тормозов в отношении Запада. Если кто-то отнимет у вас треть триллиона, то вы будете отдавать этому человеку еще полтысячи авиалайнеров? Ну вот и тут так же.

      • После конца путиницы для возобновления полетов придется все ее "ужимки и прыжки" сорвавшейся с поводка обезьянки оплатить нашим поумневшим потомкам... А пока она рожи корчит и скачет, всем нам будет не до смеха...

      • Похоже на желаемое, но что есть из действительного? Кто делал заявления ?

        • Вы много слышали заявлений "2х2=4"?

    • Им надо доставить в Россию пилотов, а потом ещё взлететь. А европейцам сейчас воздушное пространство закрыто.

      • Нет, европейцам ничего не закрыто. Могут лететь через Стамбул. Также как, впрочем, и россиянам.

          • Запрещено летать авиалиниям, а не конкретным самолётам. Например, лизинговые компании могут сдать эти же самолёты той же самой турецкой авиалинии, которые продолжат возить российских туристов.

          • Фишка в другом - заставят оплатить счета за парковку, а это с отключённым свифтом не быстро получится. А там такие суммы могут набежать, что "хозяева" рискуют обанкротиться.

      • Можно привезти пилотов поездом. Такой сюр

        • Зачем так напрягаться ? Летят самолёты через Турцию вообще без проблем:

  • Почему гиперссылка о договоренности с третьими странами насчёт техобслуживания ведёт на заметку про самолёт судного дня, где про эту договоренность ни слова?

  • Летать они будут,только на внутренних рейсах . При вылете за границу их могут арестовать и конфисковать вот и все.

  • В Харькове Россия нанесла бомбовый удар по жилым домам района Пятихатки, видать нацистов там искали.

  • "А что Россия может сделать?"

    Вы точно прочитали то, на что отвечаете? Видимо, нет, поэтому повторю:

    "Почему лизинговые компании не вывезут самолёты через Стамбул?"

    "Потому что Россия не даст этого сделать"

    Или вы хотите узнать, что Россия может сделать, чтобы не дать западным компаниями вывезти ее самолеты в Стамбул? Если так, то ответ такой: она уже все для этого сделала. Европейские экипажи не могут взлететь с территории России. Им запрещены любые полеты над ней.

  • Где написано про «европейские экипажи»? Написано про европейские авиалинии. К тому же экипаж может быть хоть из Турции, хоть из Индии. До тех пор пока не сделают заявления об аресте лизинговых самолётов, это вымысел.

  • В момент юридической передачи самолета лизингодателю, самолет становится европейским вне зависимости от экипажа.

    "До тех пор пока не сделают заявления об аресте лизинговых самолётов, это вымысел."

    Такое заявление никто не сделает ранее 28 марта с.г. Но если вы читаете новости, то должны были заметить, что пример S7 уже все подтвердил.

    Вымысел -- это идея, что Европа тут что-то может изменить.

  • Юридически самолёт могут передать другой компании, например турецкой.