Оружие и техника

«Ильюшин» разработает четырехдвигательный самолет на базе Ил-114

Российские специалисты разрабатывают четырехдвигательную версию пассажирского Ил-114. Это позволит повысить дальность и грузоподъемность крылатой машины.

О работах над новой версией Ил-114 со ссылкой на первого заместителя генерального директора ОАК Сергея Яркового сообщил ТАСС. Работы идут в инициативном порядке.

За счет дополнительных двигателей можно увеличить дальность и грузоподъемность. При этом новая версия будет предельно унифицирована с самолетом Ил-114-300.

Последнее упростит эксплуатацию разных версий самолетов. Помимо того, за счет унификации разработка не должна обойтись в слишком большую сумму, а ее сроки будут относительно сжатыми.

Самолет Ил-114-300 совершил первый полет в прошлом году. Он представляет собой глубокую модернизацию советского Ил-114, который впервые поднялся в небо в 1990-м. Предполагается, что в перспективе модернизированная машина заменит устаревший Ан-24.

Ее преимуществом перед базовой версией стала увеличенная дальность полета при сниженных расходах на эксплуатацию. Всего на сегодня произвели два десятка разных самолетов этого семейства.

Комментарии

  • Создавать 4х двигательный ближнемагистральный самолет в ХХI веке? Да, похоже дела у отечественных двигателестроителей не очень, коли они не могут предложить создателям самолета подходящий ТВД для двухдвигательного варианта.

    • Это будет реинкарнация Ленинской премии -- Ил-18, а никак не модернизацией Ил-114... ))) У самолета с четырьмя движками то преимущество, что он может долететь до цели и на трех из них практически за то же время, чуть подняв обороты пропеллеров (так было в 1973 году, когда наш стройотряд прилетел на Ил-18 из Ашхабада в Москву всего на десяток минут позже расписания).

      • Сейчас не 1973 год. Надежность современных двигателей для пассажирских самолетов такова, что четырехдвигательных не осталось - двух вполне достаточно. Даже гиганты Б-747 и А380 снимаются с производства. Но ильюшинцы решили пойти своим путем, причем не потому, что не понимают, что 2х двигательный самолет выгоднее 4х двигательного, а потому что отечественных движков достаточной мощности нет. Вряд ли авиакомпании захотят покупать такой самолет, разве только из под палки. Вариант - втюхать военным.

        • Надежность современных двигателей для пассажирских самолетов такова, что четырехдвигательных не осталось - двух вполне достаточно. Даже гиганты Б-747 и А380 снимаются с производства.

          Неудачный пример
          Тут скорее надо вспомнить А-400, который создавался под эксплуатацию в похожих условиях А он четырёхмоторный. И списывать его точно не собираются

          • А-400, который создавался под эксплуатацию в похожих условиях

            ???? Что похожего в эксплуатации у среднего военно-транспортного А-400М (который не купил ни один гражданский эксплуатант) и ближнемагистрального цивильного пассажирского Ил-114-300? Я бы еще понял, если бы сделали 4х двигательную модификацию Ил-112 специально для военных.

          • ???? Что похожего в эксплуатации у среднего военно-транспортного А-400М (который не купил ни один гражданский эксплуатант) и ближнемагистрального цивильного пассажирского Ил-114-300?

            Обе машины предназначены для эксплуатации со сравнительно коротких бетонных и грунтовых ВПП на необорудованных и малооборудованных аэродромах

          • И поэтому А-400 никто из гражданских заказчиков не купил. Гражданские перевозчики куда более заинтересованы в снижении эксплуатационных расходов, чем в эксплуатации с грунтовых неподготовленных аэродромов. Плохо себе представляю, что бы наши авиакомпании отправили новый 60местный Ил-114 на грунтовой или неподготовленный аэродром, тем более, что как пишет ВИКИ : "Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП (согласно карте типа - от 1300 м), имеющих бетонное покрытие (сертификат типа, вопреки часто встречающимся утверждениям, не разрешает эксплуатацию самолёта с грунтовых ВПП)". Четырехмоторный вариант - это дорого в приобретении и дорого в эксплуатации, и это скорее для военных.

          • На топварчике еще в 2014 году срались из-за статейки про неэффективность Ил-114. Мол такой самолет нам не нужен лучше потратим бюджетные деньги с большей пользой на проект нового самолета. Народ попроще возражал эффективным менеджерам, что Ил-114 это самолет не для Турции с Эмиратами, это для полетов из Мезени в Архангельск.<a href="<a href="

      • Лев! А есть ли моторы для этого? Я профан в этой теме. Вообще в России как с этим вопросом? Гугл рассказывает, что все круто (ссылки в а российские сайты) Зашел на Яндекс - там вообще «Россия круче всех»
        Что же реально в этой отрасли… самолеты можно создавать.. а моторы?

        • Это вопрос к вашему тезке. Думаю, что пассажирский низкоплан военным не втюхать, а четырехмоторный гражданский при любых движках будет слишком прожорлив. Во времена Ил-18 стоимость авиационного керосина была ненамного дороже приличного бензина и составляла малую часть эксплуатационных расходов самолета. Тогда даже сверхзвуковые Конкорд и Ту-144 начали проектировать четырехмоторными и тем обрекли их на очень недолгую жизнь.

          • На боевые самолеты НАТО пока нам движки не продает, а судя по поведению руководства РФ, и не будет продавать до конца путиницы...
            Так что какие-то делают, наверное,.. если не берут со склада тридцатилетний консервант...

          • Конечно производит )) просто "мудрая сова" застряла в 90-х а погулить считает ниже своего достоинства. Для военки всегда свои делали, для гражданки приходится замену разрабатывать. Когда выяснилось что "дружба" с Западом™ штука ненадежная и в любой момент может прекратиться. Конкретно 114-й использует двигатель ТВ7-117С на замену санкционному 127H
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%927-117

          • "дружба" с Западом™ штука ненадежная и в любой момент может прекратиться

            Причём по вине "друживших" со странами, которые приказано обзывать Западом™.

          • Точно.
            Очередная рогоносица поднимет истерику на тему "мы не допустим интеграции России со своими соседями", или ещё какое противоестественное требование выдвинет, и придётся решать, субъект ты в международной политике, или объект
            "Вина" России только в том, что посмела иметь собственные интересы.

          • "мы не допустим интеграции России со своими соседями",

            Соседи горят желанием интегрироваться? Что то не видно таких. А если продолжить их "интегрировать" вопреки их желанию и международному праву, то стоит ли удивляться "противоестественным требованиям" и "истерике"?

          • Покамест очередные рогоносицы истерят исключительно на темы "Запад™ обижает Россию" и "Заподнаподаит! Наподаит!!!".

    • Да, похоже дела у отечественных двигателестроителей не очень

      Они никогда не были так хороши, чтобы деньги на ветер выбрасывать. Турбореактивные двигатели не настолько востребованная штука, чтобы их целыми линейками создавать.
      То есть, если я всё правильно понимаю, будут три самолёта, унифицированные по двигателям: лёгкий ВТС Ил-112, гражданский ближнемагистральный Ил-114 и его четырёхмоторный вариант

      • Тупбовинтовые, Вы хотели сказать. Ну да, после того, как замену Ан-12 решили делать на ТРДД, особо и не нужен. Хотя в аэропортах регулярно вижу импортные малые лайнеры с ТВД - значит они востребованы у нас. Впрочем, похоже Ил-114-300 как раз им на замену и предназначен. А вот 4х двигательный пассажирский И-114 - как то уж совсем странно.

        • Впрочем, похоже Ил-114-300 как раз им на замену и предназначен. А вот 4х двигательный пассажирский И-114 - как то уж совсем странно.

          Самолет Ил-114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях
          импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых
          типов самолетов Ан-24/Ан-26.
          https://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/il-114-300/#history

          • И все они 2х моторные. Что вполне логично.