Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
Как сообщает Минобороны, совместные полеты Ан-124-100 провели над территорией Брянской области: участие в них приняли экипажи Сещинского и Тверского авиационных полков. Полеты осуществляли на высоте свыше 4000 метров при общей протяженности маршрута более 600 километров. Средняя скорость крылатых машин составляла 500 километров в час.
Цель тренировки — совершенствование навыков молодых летчиков по переброске на большую дистанцию личного состава воинских подразделений, имеющих штатное вооружение и военную технику.
Во время учебной миссии пилоты столкнулись со сложными метеоусловиями, включая осадки, низкую облачность и сильные порывы ветра. Руководил полетами командующий военно-транспортной авиацией ВКС генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
Такие учения иногда называют «слоновьими прогулками». Как правило, подобные эпизоды привлекают повышенное внимание СМИ и обсуждаются в среде любителей авиации. Как можно догадаться, «слоновья прогулка» требует от летчиков и технического персонала высокого уровня подготовки.
Одну из самых знаменательных тренировок такого рода провели в прошлом году. Тогда американцы вывели на «слоновью прогулку» сразу 50 истребителей F-35.
Знаменательное событие с участием другого американского истребителя пятого поколения — F-22 — состоялось в 2019-м. Тогда американские военные подготовили к взлету 24 истребителя F-22, самолет ДРЛО E-3 Sentry и военно-транспортный C-17 Globemaster III.
Сейчас в России создают принципиально новый военно-транспортный самолет, получивший обозначение «Слон». В прошлом году стало известно о проведении испытаний модели этого летательного аппарата. Предполагается, что в будущем машина заменит устаревающий Ан-124. Его проектная максимальная нагрузка составляет 180 тонн.
Предполагается, что новый самолет получит четыре авиадвигателя ПД-35. Стоит сказать, что этот двигатель может лечь в основу силовой установки перспективного пассажирского ШФДМС, который Россия создает совместно с Китаем.
Комментарии
"Принципиально новый" Слишком сильно сказано. Что там прям принципиально нового. Та же схема, те же основные решения. Новый да, а принципиально новый - это он должен отличаться как В-2 от В-52. Вот между ними принципиальные различия.
Патриотичнее было бы для сравнения выбрать Ту-95 и Ту-160...
Впрочем, вряд ли такой "Слон" понадобится гражданским в больших количествах, скорее всего, купят пару штук для уникальных перевозок, а остальные из престижу будут клепать для вояк за счет строительства детсадов, школ, квартир для сирот и тех же отставников из военных...
А гражданским куда нужнее двухмоторный грузовик не крупнее "Руслана", но для него нет и в обозримом будущем не будет подходящих отечественных движков...