Американская компания Boom Supersonic выполнила стыковку крыла и фюзеляжа самолета — демонстратора технологий XB-1. Это важный этап сборки аппарата, приближающий момент его выкатки и первого полета.
Стыковку крыла и фюзеляжа провели в апреле этого года. Масса крыла и центроплана, представляющего собой единый элемент, равняется почти 330 килограммам. Крыло состоит преимущественно из композитов. Перед процедурой стыковки Boom Supersonic провела испытания крыла, подтвердившие его характеристики.
Соединение крыла и фюзеляжа — один из важнейших этапов строительства XB-1. Уже в этом году компания Boom Supersonic планирует провести выкатку, а затем должен состояться первый полет демонстратора технологий. Ранее в качестве возможной даты начала летных испытаний называли 2020 год.
XB-1 будет относительно небольшим самолетом длиной 20,7 метра и с размахом крыла в 5,2 метра. Его технологии должны лечь в основу сверхзвукового пассажирского авиалайнера Overture, способного перевозить более 50 пассажиров.
Напомним, в марте этого года стало известно, что программа испытаний XB-1 должна стать углеродно-нейтральной. Поставки экологически чистого топлива лежат на плечах компании Prometheus Fuels.