Оружие и техника

Бомбардировщик Ту-160М может стать первым самолетом, получившим ракеты обратного старта

Ту-160М новой постройки получил радиолокационную станцию заднего обзора, благодаря которой сможет использовать ракеты обратного старта.

В России нередко говорили о так называемой ракете обратного старта, способной разворачиваться на 180 градусов и поражать цели в задней полусфере. В качестве потенциального носителя называли фронтовой бомбардировщик Су-34, однако, как стало известно, первым такое изделие может получить не он, а «стратег» Ту-160 новой постройки.

Об этом со ссылкой на источник в авиастроении сообщило РИА Новости. По словам собеседника информагентства, реализовать концепцию позволит радиолокационная станция заднего обзора. Ее нет на базовой версии Ту-160, но есть на новом Ту-160М.

Ракеты обратного старта можно будет применять для защиты от других ракет класса «воздух — воздух» и «земля — воздух», а также для поражения истребителей. При этом уничтожать цели хотят и в передней полусфере, без разворота на 180 градусов.

Новость встретила неоднозначную реакцию специалистов. По словам экс-командующего 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенанта Валерия Горбенко, Ту-160 нуждается в защите от атак сзади, однако этого можно достичь менее затратным методом. «Проще установить специальные пусковые установки, чтобы сразу стрелять назад», — приводят его слова «Известия».

Ту-160М новой постройки совершил первый полет 12 января. Радиолокационная станция заднего обзора — важная, но не единственная особенность самолета. Известно, что его снабдили модернизированными двигателями, обновленными бортовым радиоэлектронным оборудованием и авионикой, а также новыми системами управления вооружением.

Ту-160М новой постройки / ©ОАК

Бомбардировщик Ту-160 — наиболее крупный и мощный в мировой истории сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла. Машина впервые поднялась в небо 18 декабря 1981 года. В эксплуатацию ее ввели 23 апреля 1987-го.

Первое боевое применение Ту-160 состоялось во время операции России на территории Сирии. Тогда самолеты запустили крылатые ракеты Х-555 и Х-101.

По некоторым данным, в будущем стратегический бомбардировщик хотят оснастить перспективной ракетой Х-БД. Ее дальность может превышать пять тысяч километров.

Какие бы новые возможности ни получил Ту-160, он имеет один недостаток — отсутствие технологии стелс. Поэтому сейчас в России создают совершенно новый бомбардировщик-«невидимку». Первый образец может быть готов к 2023 году, а стартовый полет самолета ожидают примерно в середине десятилетия.

Комментарии

  • Удивительное рядом! Бомбардировщик, беззащитный сзади, летает над нами вот уже скоро 40 лет!!
    Я был слишком высокого мнения о наших конструкторах, генералах и летчиках... )))
    Впрочем, если генерал-лейтенант уверен, что «Проще установить специальные пусковые установки, чтобы сразу стрелять назад», то это перестает быть удивительным...

    • Возможно автор забыл дописать в заголовке “в России". Иначе было бы не имеет аналогов в мире. Впрочем сие печально, что нет ресурсов, где бы новости подавали адекватно и беспристрастно

      • Я не припомню, что бы где то в мире применялись ракеты обратного старта. Так что да - скорее всего впервые в мире. Оправдано ли это - другой вопрос. РЛС заднего обзора не новость, они были и на наших и не наших бомберах 50х-60х годов, но затем от них отказались, так вреда от их больше, чем пользы. Как и в данном случае - если это РЛС с АФАР - наверно стоящая затея, если нет - пустая и вредительская трата денег, т.е. очередной распил.

      • Стоит рассмотреть возможность размещения на Ту-160 средств для разворота на 180 град. без виража, типа носовых и кормовых подруливающих устройств на кораблях... Чтобы отставной генерал-лейтенант был удовлетворен.

    • Ну нельзя сказать, что он совсем беззащитен. Бортовой комплекс обороны на нем стоит с рождения. Известен случай, когда на учениях МиГ-31 не смог атаковать Ту-95мс с БКО, но это было давно, и насколько этот БКО эффективен против современных РЛС западных самолетов - вопрос.

    • Вы хоть ТТХ и особенности применения этого самолёта хоть слегка изучите. Это стратег, его задача выйти в точку запуска ракет (которые ещё несколько тысяч км будут пилить своим ходом) и вернуться назад. Он не предназначен для бомбардировок линии фронта, где ему и могут реально угрожать истребители противника, на бреющей высоте. Даже сейчас он со своей скоростью может тупо уйти от практически любого перехватчика. Уже были случаи на Дальнем Востоке. Уходил от пытавшихся сопровождать истребителей "партнёров".

        • На рубеж пуска ракет по нему ещё надо выйти. А стратег отнюдь не слепой. И вряд ли пойдёт туда, где его ожидают. И одно дело летать по патрульному маршруту, который предполагает ещё и визуальную демонстрацию с "рекламными" целями вдоль зон интересов "заклятых" партнёров, и другое дело - конкретная боевая задача, предполагающая удар в том числе и ЯО.

    • Стратегический бомбардировщик-ракетоносец в принципе не входит в зону действия вражеской авиации. Поэтому средства его обороны всегда минимальны. Поинтересуйся данными по B-52 и B-1B и B-2...

  • Это не петухов лепить из говна! Так держать! И самолёт обратного полёта надо срабить

    • Я думал все отморозки из вна Украины уже отписались, а тут на тебе. Слоупоки вырвались вперёд

  • Лучше бы Аргентине с 400 поставили,они бы хоть фонкленские острова у Британии отвоевали и дела бы не было до России

  • Опять бредят москалыкы мультиками