Американский авиастроительный и оборонный гигант начинает поставки вертолетов AH-64E Version 6 Apache неназванному заказчику. Машина обладает целым рядом важных улучшений, позволяющих в полной мере раскрыть потенциал воздушной платформы.
По словам представителя Boeing Defense, Space & Security Терри Джеймисона (Terry Jamison), первый из вертолетов AH-64E Version 6 Apache доставляется неназванному заказчику. «У нас есть международный клиент, который является первым получателем Version 6, и сейчас мы поставляем вертолеты (этому клиенту). Это стандарт, который будут получать все заказчики», — заявил Джеймисон.
Хотя Boeing не стала называть будущего оператора новой версии Apache, Джеймисон отметил, что компания планирует завершить поставку в Катар новой партии вертолетов Apache к концу этого месяца. Известно также, что именно эта страна должна стать первым получателем AH-64E Version 6.
Это улучшение можно считать частью более обширной программы по модернизации AH-64D до уровня AH-64E. Как ранее заявили в американском Минобороны, обновление Version 6 включает в себя пакет Modernized Day Sensor Assembly (MDSA), который позволит летчикам лучше реагировать на современные угрозы. Вертолет получил и целый ряд других улучшений, затрагивающих бортовое радиоэлектронное оборудование и дающих боевой машине более высокие возможности по обнаружению и уничтожению целей, в том числе в морских условиях.
Напомним, в прошлом году AH-64E Version 6 Apache прошел важный этап испытаний. Тогда модернизированный Apache доказал способность работы в связке с беспилотными летательными аппаратами и наземными подразделениями. Все это жизненно необходимо в рамках новых реалий применения боевых машин, когда вертолету приходится иметь дело с современными зенитными ракетными комплексами.
Отметим, что на сегодня AH-64 — самый распространенный ударный вертолет в мире: еще по состоянию на 2013 год произвели более двух тысяч таких машин. Среди операторов Apache — более десятка стран, расположенных в самых разных уголках планеты.
Главный оператор — это американские Сухопутные силы, причем они планируют эксплуатировать Apache еще не один десяток лет. В то же время США не отказываются от разработки принципиально новых боевых вертолетов.
Напомним, в марте стало известно, что из предложенных в рамках конкурса Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA) вертолетов Сухопутные силы США выбрали два: Bell 360 Invictus и Sikorsky Raider-X. Они продолжат борьбу, и в будущем одну из этих машин примут на вооружение.