Соединенные Штаты провели испытания беспилотного летательного аппарата MQ-9A Reaper, вооруженного восемью ракетами класса «воздух — поверхность» типа AGM-114 Hellfire. Обычный Reaper несет не более четырех таких изделий.
Беспилотники все еще проигрывают пилотируемым боевым самолетам и вертолетам по количеству авиационных средств поражения, которые они могут нести. Однако постепенно разница стирается. Сейчас США подвесили под MQ-9A Reaper восемь управляемых ракет Hellfire. Это примерно столько же, сколько несет обычный ударный вертолет. Отметим, что немодернизированная версия Reaper-а способна нести только четыре ракеты AGM-114.
Дополнительные Hellfire установили на пилоны, которые применяют для подвесных топливных баков и авиационных бомб калибра 500 фунтов.
Тесты с повышенной боевой нагрузкой провели в сентябре: их признали успешными. Перед испытаниями беспилотнику обновили программное обеспечение: аппарат получил комплект Operational Flight Program 2409. Увеличенный боезапас — лишь часть новых возможностей, которые дает этот набор программного обеспечения. В перспективе его должны получить и другие БПЛА Reaper.
MQ-9 представляет собой разведывательно-ударный БПЛА, который разработала компания General Atomics Aeronautical Systems. Первый полет Reaper выполнил 2 февраля 2001 года. В качестве базы для аппарата использовали MQ-1 Predator. Беспилотник получил турбовинтовой двигатель, позволяющий развивать скорость больше 400 километров в час. Максимальная продолжительность полета БПЛА MQ-9 Reaper с полной нагрузкой составляет 14 часов. На сегодня построили свыше 270 БПЛА MQ-9. Его активно эксплуатируют ВВС США и военно-воздушные силы ряда других стран мира.
Напомним, недавно General Atomics осуществила тесты Sparrowhawk: небольшого беспилотника, который можно будет запускать и ловить в полете. Во время тестов дрон подняли в воздух при помощи MQ-9, но не запускали. Тесты позволили установить ряд важных параметров: например то, как система реагирует на нагрузки во время полета.
Малый БПЛА имеет некоторые преимущества перед более крупными «сородичами». В частности, меньшую цену и сниженную визуальную и радиолокационную заметность. В перспективе разработчики надеются получить комплекс, который сможет изменить «правила игры», выведя беспилотные системы на новый уровень.
Еще одно важное направление, в котором работает Пентагон, — перспективный беспилотный заправщик для флота. Напомним, презентацию прототипа такого аппарата компания Boeing провела в 2017 году.