Инженеры из Ливерпульского университета начали работу над роботизированной системой ARRES для автоматического обнаружения и ремонта дефектов дорожного полотна.
Ученые из Великобритании применили новейшие решения робототехники и искусственного интеллекта для устранения такой запутанной и застаревшей проблемы, как дорожный ремонт. Ливерпульский университет сообщает об открытии нового стартапа Robotiz3d Ltd. Ключевыми участниками проекта станут сотрудники университетской Лаборатории инженерии роботов и разработчики местной конструкторской компании A2Е.
Проблема «ямочного» ремонта, заделывания трещин и выбоин, остро стоит не только в России. Такая работа требует ручного труда, отнюдь не дешева и не оперативна. И если одни ученые предлагают строить более прочные дороги с помощью бактерий или окурков, то британские инженеры собираются автоматизировать сам ремонт. «Robotiz3d разработает управляемую ИИ роботизированную систему для решения национальной и международной проблемы ям», — говорит Паоло Паолетти (Paolo Paoletti), технический директор новой компании.
Паоло Паолетти, возглавляющий Лабораторию инженерии роботов в Ливерпульском университете, работает над этой задачей несколько лет. Его команда, в частности, создала систему для автоматической реконструкции 3D-моделей дорожных выбоин и трещин на основе данных машинного зрения.
Планируется, что система ARRES (Autonomous Road Repair System) будет представлять собой беспилотную колесную платформу, оснащенную инструментами автоматического распознавания дефектов дорожного покрытия. Искусственный интеллект сможет оценивать характеристики таких повреждений и их опасность, а затем ремонтировать, не позволяя им превращаться в полноценные выбоины.