Чтобы вызвать доверие, улыбка не должна быть слишком широкой.
Улыбка — важнейшая форма невербальной коммуникации. Она способна передавать множество оттенков настроения. Интересно, что улыбка далеко не всегда воспринимается как выражение радости — в некоторых культурах она служит знаком смущения.
Исследования показывают, что восприятие чужой улыбки зависит от многих факторов. Например, ученые из Университета Центральной Флориды пришли к выводу, что широкую улыбку модели в онлайн-рекламе пользователи Сети считают показателем невысокой компетентности.
Новое исследование, опубликованное в журнале PLoS ONE, посвящено тому, как на восприятие влияет форма улыбки. По словам авторов работы, исследование поможет создавать новые методики восстановления мимики после травм и перенесенных неврологических заболеваний.
Ученые из Университета Миннесоты создали 3D-модели улыбающихся лиц, варьируя высоту уголков губ, ширину улыбки и показатель того, насколько при улыбке видны зубы. Всего было создано 27 моделей. Изображения показали 802 участникам исследования в возрасте от 18 до 82 лет.
Участников попросили оценить, насколько искренними, приятными и в целом «эффективными» выглядят смоделированные улыбки. Наиболее близкой к идеалу оказалась относительно симметричная неширокая улыбка. Зубы при ней видны, но не слишком сильно. Широкая улыбка с заметными зубами и невысоко поднятыми уголками рта ассоциируется скорее со страхом, чем с радостью. Выяснилось, что восприятие улыбки у мужчин и женщин практически не отличается, также на него не влияет количество выпитого алкоголя.
Ранее ученые установили, что улыбающиеся люди кажутся старше.