Компания «Яндекс» презентовала «Станцию» второго поколения. Ее снабдили двумя широкополосными динамиками общей мощностью 30 ватт. Благодаря колонке можно напрямую взаимодействовать с разными устройствами умного дома. На рынке она должна появиться в следующем году.
О презентации «Яндекс.Станции» второго поколения со ссылкой на пресс-службу «Яндекса» сообщил ТАСС. Новинку оборудовали двумя широкополосными динамиками общей мощностью 30 ватт. Ее можно объединить в стереопару с любой другой колонкой компании.
В плане дизайна новая «Станция» концептуально похожа на первое поколение. Впрочем, есть и различия: к примеру, ее силуэт стал более «тонким». В целом разработчики уделили особое внимание эстетической стороне. Помимо этого, сделали акцент на звуке и умном доме.
Вместо знакомого кольца виртуального голосового помощника «Алиса» колонка получила полноценную светящуюся панель. Она «переливается» вслед за музыкой и реакциями голосового помощника. «Станция» второго поколения будет доступна в четырех цветовых вариантах: «антрацит», «кобальт», «медный» и «песочный».
Среди прочего у устройства есть особая акустическая решетка с апериодической структурой, которая обеспечивает высокое качество звука. Благодаря технологии Room Correction учитывается особенность помещения, где находится колонка. Это позволяет адаптировать звук под окружающие условия.
«Яндекс.Станция» нового поколения умеет взаимодействовать с разными устройствами, даже если нет интернета. Разработчики встроили поддержку протокола умного дома Zigbee. В перспективе планируется поддержка протокола Matter, что позволит взаимодействовать с новыми устройствами.
Рынок увидит новинку в первой половине 2022-го. Цену новой «Станции» пока не озвучили.
«Яндекс.Станцию» первого поколения выпустили в 2018 году. Она может ставить музыку из стримингового сервиса «Яндекс.Музыка», отвечать на вопросы и озвучивать разную информацию из сервисов компании «Яндекс», в частности о погоде и ситуации на дорогах, а также адреса и графики работы различных заведений.
На основе «Станции» первого поколения разработали премиальную «Макс» и бюджетную «Лайт». Как заявил руководитель умных устройств «Яндекса» Сергей Мельник, на сегодня продали более двух миллионов колонок с «Алисой».
Напомним, в прошлом году инженеры из США показали прототип системы «Цифрового чревовещания». Речь идет об «умной» колонке, которая может производить звук со стороны любого нужного предмета.