Новая версия Model S внезапно загорелась, когда внутри находился человек. Он не пострадал.
Инцидент произошел в Хаверфорде (штат Пенсильвания). Tesla Model S Plaid загорелась во вторник вечером: из-за сбоя электроники водитель на короткое время оказался в ловушке внутри.
Адвокат владельца заявил, что автомобиль «самовоспламенился». «Мы представляем клиента, который купил новую Tesla Model S Plaid, она была отгружена в числе первых 250. Во вторник автомобиль самопроизвольно возгорелся. Наш клиент оказался в ловушке и мог умереть. Мы пытались связаться с Tesla, но пока нас игнорируют», — сказал адвокат потерпевшего. Выводы о причинах случившегося делать рано, идет следствие.
Нужно полагать, глава Tesla Илон Маск не считает подобные случаи, которые имели место и раньше, чем-то из ряда вон выходящим. «Больше миллиона двигателей внутреннего сгорания (это прямо в названии!) в автомобилях загорается ежегодно, тысячи смертей, но один пожар в автомобиле Tesla без травм получает самые громкие заголовки. Почему двойные стандарты? Вот это настоящий вопрос», — написал он в своем Twitter в 2019-м.
Описанный случай привлек внимание еще потому, что он произошел с новейшей Tesla Model S Plaid, которую позиционируют как быстрейший электромобиль в линейке.
Презентацию новинки провели в этом году. Авто может разогнаться до 100 километров в час чуть более чем за две секунды. Максимальная скорость составляет 320 километров в час. Одной подзарядки достаточно, чтобы проехать примерно 630 километров, подзарядить машину можно за 15 минут.
Model S Plaid получила обновленный внутренний интерьер. Салон снабдили двумя сенсорными экранами, при помощи которых можно управлять системами электромобиля. За новинку просят 130 тысяч долларов (примерно 9,3 миллиона рублей).
Причиной скандалов и разбирательств с автомобилями Tesla иногда становится автопилот. Недавний случай в США показал неспособность Tesla контролировать водителя.
В теории электроника отслеживает наличие водителя за рулем и машина не трогается в путь, не убедившись в его присутствии. Проблема в том, что некоторые пытаются обмануть компьютер, а для полностью автономного движения Tesla не предназначена.
При этом последние данные говорят о том, что автопилот делает движение более безопасным, хотя иногда и совершает собственные ошибки.
Комментарии
«Больше миллиона двигателей внутреннего сгорания (это прямо в названии!) в автомобилях загорается ежегодно, тысячи смертей, но один пожар в автомобиле Tesla без травм получает самые громкие заголовки. Почему двойные стандарты? Вот это настоящий вопрос», — написал он в своем Twitter в 2019-м. ---- почему, почему ? По кочану. В обычном авто можно открыть дверь руками и выйти, вот почему.
Ну, тупость. Согласен. Может, имелось ввиду, что в год такая статистика. И по каким географическим данным? Я не заморачиваться этой темой и не гуглил. Тут ещё "фишка" такая - фиг его знает как сработал пресловутый человеческий фактор? Может, укуренный//бухой водитель был в неадекватном состоянии и чёнить натворил в машине? Может, это местный "Кулибин" решил "улучшить" свою тачку? Я бы не стал делать выводы пока не закончится расследование.
И где обгорелый труп водителя? И чьи тогда интересы отстаивает адвокат? На самом деле владелец авто вполне самостоятельно выбрался из машины хоть ему и "пришлось применить силу" А вот что электромобили сгорают в хлам и для тушения требуется гораздо больше воды это конечно недостаток.
По словам адвоката пострадавшего Марка Герагоса, его клиент на некоторое время оказался заблокирован внутри электрокара, но все же смог выбраться из него самостоятельно. Model S Plaid проехал еще около 25 метров, прежде чем оказался полностью охвачен пламенем.
https://www.cnbc.com/2021/07/01/tesla-model-s-plaid-caught-fire-while-being-driven-fire-chief.html
В большинстве необычных тоже. "Тесла" не исключение.
сколько ДВС из миллиарда загорелось в прошлом году?
Чтобы поджечь ДВС, это надо спецом костер разводить под машиной (не под баком)
Если бы они не горели "просто так", то их бы не отзывали сотнями тысяч. гуглите "отзывная компания возгорание" - получите множество ссылок на фэйлы Hyundai, Kia, BMW, Volvo, Toyota/Lexus, Mersedes, Haval, Geely и так далее.
слава органам, "Копейка" 78 года так и не сгорела =D
Первый миллион пробега скоро будет взят.
мой Кадиллак CTS 2012 года тоже передает привет, никак не горит, собака)))
600 тысяч наездил...
Ну если говорить о единичных случаях, то их всегда можно найти.
Вот регулярно горящая "копейка" https://www.youtube.com/watch?v=5yKvgSR9qZU
Вот сгоревший Кадиллак CTS https://twitter.com/112MINSK/status/1037280404607311874
Как видите, на любой авто можно найти инциденты с возгоранием...
Прикол лишь в том, что тушить электромобили гораздо тяжелее. Когда они станут массовым видом транспорта, любая авария с их участием превратится в кошмар для пожарных.
Во-первых, не любая авария. Часто вы слышите о сгоревших теслах? Признайтесь, очень не часто, сгоревшие машины можно пересчитать по пальцам. А теперь откроем например копарт и поищем битые теслы на продажу. Вуаля, их там сейчас более шестисот лотов. И можете убедиться, что там есть авто после вполне серьёзных аварий когда у машины, скажем, практически нет передка, всё в смятку.
Во-вторых, даже если электромобили "тяжелее тушить, нужно больше воды", это не означает что авто с ДВС (вероятность возгорания которой в ДТП выше, чем для электромобиля) можно легко потушить, если уж загорелась, до полного выгорания автомобиля в непригодность.
"Сырые" технологии. Отработают, доработают.... На ошибках учатся, как говорится. Плохо, что от этого жизнь и здоровье человека зависит. Нужен более жёсткий контроль со стороны государства и общества над допуском технологических новинок на массовый рынок. Такое решение затормозит научный прогресс? Нет. Затормозит рынок инновационных решений? Да. Избыток бюрократии? Да. Нужно искать "золотую середину".
Ещё один момент хотелось бы уточнить. Илон Маск - только пропиаринная личность. Талантливый бизнесмен? Так он получает огромные деньги из казны государства. Талантливый изобретатель? Так у него нет ни одного патента. Всё делается на основе крашенных и купленных разработках. В том числе наших (СССР) "яйцеголовых" ребят. Буду рад, если прочитаю аргументы против )
Деньги из госбюджета это миф.
Патенты нужны инженерам, Маск же (на данном этапе его жизни) бизнесмен. Он построил бизнес который работает.
Стоп. Вливание средств из NASA и Пентагона это миф? Это не госурстаенные бюджетные средства? Бизнесмен. Согласен. Но, блин, не талантливый. Я про это. Спасибо, что ответили. Буду рад услышать аргументы против.
Это мифическое заблуждение. Нет практически ни одной программы НАСА и Пентагона, которые выполнялись бы государственными компаниями. Все контракты коммерческие. При этом, НАСА еще и зарабатывает на них, так как назначает сторонним отечественным и иностранным заказчикам цену за доставку грузов и людей в космос большую. чем платит за носители частникам-исполнителям. Разработку средств доставки, само собой, приходится финансировать из бюджета, но при этом Спейсэкс делает это быстрее и дешевле, например, Боинга...
И объясните мне простую штуку. Почему сгоревшая машина, выглядит как взорвавшеяся или раскуроченная спец средствами?
По словам пожарных, тушить их гораздо труднее - в 100 раз больше воды уходит, чем на обычные ДВС, потому и выгорает машинка совсем. Ну и температура сгорания батареи похоже заметно выше. Вот и поплавилась начинка. Навскидку у лития температура горения 1300С, а бензин на открытом воздухе дает только 800-900С
На сколько мне известно, батареи располагаются в "днище" автомобиля. Для смещения центра тяжести к плоскости движения. На фотографии мы видим раскуроченный верх кузова. И нет признаков долгого горения авто... Где там плавление? Водила один был и сам выбрасля. Причин взламывать кузов пожарным сотрудникам не было. Кузовные элементы - алюминий и пластик по "крыльям". Если долго горела, то чёрная была бы. Короче говоря, дружище, у меня много вопросов по этой статье.
Хотя, может, ты и прав. Если верхняя часть кузова и часть элементов по периметру из пластика, то можно предложить, что такой результат будет. Я не эксперт. Больше 20 лет за рулём - видел и слышал разное.
По ссылке выше амеры пишут что две бригады пожарных тушили эту штуку более 3 часов. Впрочем это еще не рекорд, вот здесь https://www.nbcnews.com/business/autos/federal-regulators-warn-risks-firefighters-electrical-vehicle-fires-n1271084 пишут что тушили 7 часов, так как пожар пару раз возобновлялся. Что и не удивительно ведь 28 000 галлонов необходимых для тушения такого пожара это примерно 45 пожарных машин (620 галлонов) Что характерно пену Тесла использовать не рекомендует. Все их советы по тушению свелись к "надо больше воды" Пока что аварии единичны, но представляю, что скажут пожарные, когда на шоссе столкнутся несколько электромобилей.
Возьмите длинными клещами алюминиевую ложку, внесите ее в пламя мощной горелки, и вопрос сам собой отпадет...
Коротко и ясно. Спасибо )