Рубрика Hi-Tech

При испытании российского авиалайнера МС-21 произошла аварийная ситуация

Из-за технической неисправности самолет не смог убрать шасси. Авиалайнер успешно совершил аварийную посадку.

Чрезвычайное происшествие случилось при испытании летного образца перспективного российского авиалайнера МС-21. «У самолета во время испытательного полета произошла техническая неисправность, связанная с гидравликой, — не убрались стойки шасси», — рассказал собеседник ТАСС.

 

Самолет выполнил аварийную посадку в Жуковском: никто из испытателей не пострадал. Осведомленный источник сообщил, что машина начала испытательный вылет в 08:00 (мск): на борту находилось трое членов экипажа. По словам представителя аэропорта, причиной поломки стала неправильная работа датчика выпуска шасси.

 

«Борт имеет регистрационный номер 73054. Это четвертый созданный экземпляр в России. Не так давно он перелетел после покраски из Ульяновска в Жуковский и присоединился к летным испытаниям самолетов», — заявил собеседник агентства.

 

МС-21 — перспективный российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Его разрабатывают НПК «Иркут» и ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева». В качестве производителя выступает «Иркутский авиационный завод».

 

За время испытаний машина не сталкивалась с ситуациями, напрямую угрожавшими жизням летчиков: проблемы МС-21 рассматривают в другом ключе. Если раньше начало серийного производства хотели организовать в 2017 году, то сейчас оно перенесено на первую половину 2020-х. Это связано в том числе с введением санкций против России. Все это не прибавляет шансов на успех самолета на международном рынке.

 

Ранее российские авиастроители отказались от оснащения серийных машин американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G в пользу российского ПД-14. Сейчас этот двигатель только проходит испытания: неизвестно, сможет ли он сравниться по своей экономичности и характеристикам с новыми западными изделиями.

 

Напомним, в сентябре стало известно, что на базе двигателя ПД-14 намерены создать более мощную силовую установку для самолета МС-21-400. В целом эксперты скептично относятся к перспективам МС-21 с отечественными двигателями — по крайней мере, если говорить о международном рынке. 

 

Впрочем, проблемы есть не только у российских авиастроителей. Ранее выяснилось, что причиной крушения Boeing-737 Max 8 «Эфиопских авиалиний» стал почти невероятный по современным меркам технический просчет, связанный с системой управления воздушным судном.

Комментарии

  • Это результат егэ и вообще всего образования в россии ))