Американская компания Ford приступила к разработке облачной технологии, которая позволяет предупреждать водителя о ямах в реальном времени. Соответствующий пресс-релиз компания прислала Naked Science.
В настоящее время проблема некачественного дорожного покрытия остается актуальной для всех стран мира. По данным Информационной службы сообщества по научным исследованиям (CORDIS) Еврокомиссии, плохое состояние дорог является причиной трети дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Европе, тогда как в России в прошлом году число таких аварий выросло на 13,4 процентных пункта по сравнению с 2015 годом. При этом порядка 70 процентов российских трасс нуждаются в ремонте.
Перспективным способом профилактики ДТП на плохих дорогах считаются бортовые системы, позволяющие машинам обмениваться информацией с другими автомобилями (v2v) и инфраструктурой (v2i). Однако обычно такие системы разрабатываются для беспилотных транспортных средств, тогда как владельцы традиционных авто не имеют возможности положиться на автоматику. Между тем все участники дорожного движения могут вручную заносить данные о дефектах покрытия в специальные сервисы — для информирования властей и других граждан. Способов автоматически ориентироваться по народным картам, тем не менее, не существует. Прочитать об инновациях, которые призваны сделать вождение безопасным, вы можете в нашем материале.
Чтобы восполнить пробел, инженеры Центра исследований и инноваций в Аахене (Германия) приступили к созданию облачной системы виртуального картографирования дорожного покрытия. С приближением к ямам и выбоинам встроенные датчики и камеры, установленные на машине, передадут местоположение и характер дефекта в облачное хранилище навигационной системы компании. После этого на экране навигатора клиентов Ford отобразится метка, предупреждающая водителей об опасном участке. Оборудовать датчиками и камерами планируется все автомобили производителя — таким образом, они сформируют единую сеть мониторинга.
Испытания автомобилей Ford с 2016 года проводятся в бельгийской провинции Лимбург на полигоне Ломмела, имитирующем худшие дорожные условия в мире. Площадка включает в себя 80 километров тестовых дорог, один из участков которых представляет собой серию сплошных ям протяженностью 1,9 километра. Тестирование новой системы начнется в 2017 году.
Ранее компания разработала модуль, который обеспечивает старые автомобили марок Lincoln и Ford доступом в Интернет через сеть 4G, а также функциями отслеживания местоположения и удаленного ограничения скорости. Кроме того, концерн занимается разработкой беспилотников: начать их испытания на дорогах общего пользования планируется в 2017 году, а серийное производство — к 2021 году. Также Ford изучает возможности производства автозапчастей из агавы: ожидается, что это снизит вес транспортных средств и сделает их более экологически чистыми.